Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения графическим редакторам
1.1 Анализ литературы по обучению растровым графическим редакторам в школьном курсе информатики
1.2 Особенности методики преподавания растровым графическим редакторам
Глава 2. Игровые формы обучения технологии обработки видеоинформации
2.1 Квест
2.2 Scratсh-хакатон
Заключение
Список использованной литературы и электронных источников
35 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Компьютерная графика играет существенную роль, как в науке, так и в повседневной жизни любого человека. Знания о компьютерной графике расширяются. Наука открывает новые виды и способы создания компьютерных изображений, поражающие своей сложностью, красотой и богатством красок. Обхват возможностей компьютерной графики масштабен — от создания мультимедийных программ, телевизионной рекламы и спецэффектов в кино до компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.
На сегодняшний день, компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и прочее. По этой причине, умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека. Данная ситуация привела к изменению социальным потребностям школьников: необходим качественно новый подход к изучению технологии обработки графической информации.
Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности. Применение графики в учебных компьютерных системах не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.
Компьютерная графика представлена в основном простейшими программными средствами обработки объектов графики. Большое многообразие профессиональных программных средств обработки объектов растровой графики ставит перед учителем сложные задачи, связанные в первую очередь с необходимостью обоснованного выбора конкретного программного средства, а также с разработкой методики преподавания графическому редактору. Довольно мала актуальная методическая база, а существующая, не позволяет сформировать у учащихся целостного представления о технологии обработки объектов растровой графики.
Изучение информационных технологий является значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Исходя из выше отмеченного, актуальность курсовой работы определена необходимостью разрешения противоречия между требованиями общества к подготовке выпускников школ в области информационных технологий, связанных с графикой и отсутствием разработанной методики профильного обучения этим технологиям.
Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов обучения графическим редакторам, исследование особенностей технологий обработки информации, а также описание возможных игровых форм обучения технологии обработки видеоинформации.
Исходя из поставленной цели работы, определяются следующие задачи:
- Провести анализ литературы по обучению растровым графическим редакторам в школьном курсе;
- Исследовать особенности методики преподавания растровым графическим редакторам школьникам;
- Практическое применения игровой формы обработки в виде квеста;
- Практическое применения игровой формы обработки в виде хакатона.
Объектом работы является процесс изучения обработка графической информации в базовом курсе информатики основной школы.
Предметом курсовой работы являются методические основы изучения технологий работы с графической информацией в базовом курсе информатики основной школы.