Курсовая работа. Использование игровых форм при изучении технологии обработки графической информации. 19518

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Теоретические аспекты обучения графическим редакторам

1.1 Анализ литературы по обучению растровым графическим редакторам в школьном курсе информатики

1.2 Особенности методики преподавания растровым графическим редакторам

Глава 2. Игровые формы обучения технологии обработки видеоинформации

2.1 Квест

2.2 Scratсh-хакатон

 

Заключение

 

Список использованной литературы и электронных источников

 

35 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.     

Фрагмент

Введение

 

Компьютерная графика играет существенную роль, как в науке, так и в повседневной жизни любого человека. Знания о компьютерной графике расширяются. Наука открывает новые виды и способы создания компьютерных изображений, поражающие своей сложностью, красотой и богатством красок. Обхват возможностей компьютерной графики масштабен — от создания мультимедийных программ, телевизионной рекламы и спецэффектов в кино до компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.

На сегодняшний день, компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и прочее. По этой причине, умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека. Данная ситуация привела к изменению социальным потребностям школьников: необходим качественно новый подход к изучению технологии обработки графической информации.

Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений учащиеся могут динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, добиваясь наибольшей наглядности. Применение графики в учебных компьютерных системах не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, профессиональное чутье, образное мышление.

Компьютерная графика представлена в основном простейшими программными средствами обработки объектов графики. Большое многообразие профессиональных программных средств обработки объектов растровой графики ставит перед учителем сложные задачи, связанные в первую очередь с необходимостью обоснованного выбора конкретного программного средства, а также с разработкой методики преподавания графическому редактору. Довольно мала актуальная методическая база, а существующая, не позволяет сформировать у учащихся целостного представления о технологии обработки объектов растровой графики.

Изучение информационных технологий является значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Исходя из выше отмеченного, актуальность курсовой работы определена необходимостью разрешения противоречия между требованиями общества к подготовке выпускников школ в области информационных технологий, связанных с графикой и отсутствием разработанной методики профильного обучения этим технологиям.

Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов обучения графическим редакторам, исследование особенностей технологий обработки информации, а также описание возможных игровых форм обучения технологии обработки видеоинформации.

Исходя из поставленной цели работы, определяются следующие задачи:

  • Провести анализ литературы по обучению растровым графическим редакторам в школьном курсе;
  • Исследовать особенности методики преподавания растровым графическим редакторам школьникам;
  • Практическое применения игровой формы обработки в виде квеста;
  • Практическое применения игровой формы обработки в виде хакатона.

Объектом работы является процесс изучения обработка графической информации в базовом курсе информатики основной школы.

Предметом курсовой работы являются методические основы изучения технологий работы с графической информацией в базовом курсе информатики основной школы.

Литература

  1. How It All Started [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gimp.org/about/prehistory.html
  2. Официальный сайт Krita [Электронный ресурс] Режим доступа: https://krita.org/en/
  3. Официальный сайт Tux Paint [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tuxpaint.org/
  4. Официальный сайт Paint.NET [Электронный ресурс] Режим доступа: https://blog.getpaint.net/
  5. Официальный сайт Adobe Fireworks [Электронный ресурс] Режим доступа: https://helpx.adobe.com/creative-cloud/kb/why-has-adobe-stopped-developing-my-app-.html
  6. Официальный сайт Corel PHOTO-PAINT [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.painterartist.com/en/
  7. Официальный сайт Corel Painter [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.painterartist.com/en/
  8. Официальный сайт Microsoft Photo Editor [Электронный ресурс] Режим доступа: https://support.microsoft.com/en-us/kb/169938
  9. Официальный сайт PhotoFiltre [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.photofiltre-studio.com/
  10. Официальный сайт PaintTool SAI [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.systemax.jp/en/sai/
  11. Официальный сайт Adobe Photoshop [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.adobe.com/ru/products/photoshopfamily.html
  12. Концепция модернизации общего образования. Без лозунгов, призывов и наставлений, но с ответами на вопросы: Что надо делать? Почему это надо делать? Как это можно сделать? / Л. Л. Любимов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 80 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2020/03/13/1566377518/САО%202(32)%20электронный.pdf
  13. Левченко, И.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Ч. I[Текст]: Сборник учеб. задач для учащихся средних проф. учеб. учреждений / И.В. Левченко, О.Ю. Заславская.– М.: АПКиППРО, 2006.
  14. Макарова, Н.В. 10 кл. Информатика и ИКТ. Базовой уровень. Учебник / Н.В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова; Под ред. Н. В. Макаровой.–СПб.: Питер, 2008.
  15. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н. Д. Угринович. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
  16. Бешенков, С.А. Систематический курс. Учебник для 11 класса гуманитарного профиля / С. А. Бешенков, Н. В. Кузьмина, Е. А. Ракитина. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.
  17. Семакина, И.Г. Информатика 10-11 класс. [Текст] / И.Г. Семакина, Е. К. Хеннера – СПб: Питер, 2001.
  18. Фиошин, М.Е. Информатика и ИКТ. 10–11 кл. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Е. Фиошин, А. А. Ресин, С. М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2008.
  19. Маргулис, Д. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции. Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction [Текст] / Д. Маргулис. – М: Интерсофтмарк, 2003.
  20. Делла-Росса, Р. Adobe Photoshop для художников. / А. Делла-Росса, Р. Делла-Росса. – СПб. БХВ-Петербург, 2003.
  21. Волкова, Е.В. Художественная обработка фотографий в Photoshop – СПб: Питер, 2005.
  22. Комолова, Н.В. Adobe Photoshop CS3. Мастер-класс + Видеокурс на DVD / Н.В. Комолова, Е. С. Яковлева. – СПб. БХВ-Петербург, 2007.
  23. Роджерс Д., Адамс Дж. Математические основы машинной графики. — М.: Мир, 2001.
  24. Солсо, Р. Экспериментальная психология. Практический курс. / Х. Джонсон, К. Бил.– СПб.: Питер, 2001.
  25. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений / В.Г. Степанов.– М.: Академия, 2001.
  26. Bonsignore E. M. Playing for Real: Designing Alternate Reality Games in Learning Contexts // Digital Repository at the University of Maryland. – 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://doi.org/10.13016/M2HN4C
  27. Маргулис, Д. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции. Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction [Текст] / Д. Маргулис.– М.: Интерсофтмарк, 2003.
  28. Chang M., Chen C. T., Wu K. H., Yu P. S. Conversation Quest in MEGA World (Multiplayer Educational Game for All) // Foundations and Trends in Smart Learning. Singapore: Springer Singapore. – 2019. – P. 77–82. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/331748506_Conversation_Quest_in_MEGA_World_Multiplayer_Educational_Game_for_All
  29. Seow P.-S., Wong S.-P. Using a mobile gaming app to enhance accounting education // Journal of Education for Business. – 2016. – Vol. 91 – № 8. – P. 434–439. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/311358465_Using_a_mobile_gaming_app_to_enhance_accounting_education
  30. Васенина E. A., Петухова M. В., Харунжева Е.В., Соболева Е.В. (2018). «Эксперимент и межличностное взаимодействие как фактор активации познавательной деятельности школьника в процессе обучения информатике» Вестник Новосибирского государственного педагогического университета Т.8, № 2, с. 7–25. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doi.org/10.15293/2226-3365.1802.01
  31. Заседатель В.С., Сербин В.А. (2014). «Мобильное обучение в концепции современного образования». Открытое и дистанционного образование, Томск № 4(56), с. 77–87. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=22704234
  32. Who Invented the Hackathon? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.govtech.com/pcio/Who-Invented-the-Hackathon.html
  33. Super Scratch Programming Adventure! Learn to Program. — No Starch Press, 2012. — 160 p.

 

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 790

Задать вопрос

Задать вопрос