Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Информационно-образовательная среда
1.1. Управление знаниями в информационно — образовательной среде
1.2. Мультимедийные технологии в образовании
1.3 Цифровые образовательные ресурсы
1.4 Формирование интереса к изучению родного языка средствами электронных образовательных ресурсов
Глава 2. Методы использования Интернет-технологий в образовательной деятельности на уроках родного языка
2.1 Методы и методика использования Интернет-технологий в процессе обучения
2.2 Разработка программы с использованием электронных образовательных ресурсов, способствующей формированию интереса к изучению родного языка
2.3 Анализ эффективности проведенной работы по формированию интереса у младших школьников к изучению родного языка
Заключение
Список литературы
Приложение
59 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность темы. В современном мире сильное влияние на развитие общества оказывают информационные технологии. Они проникают во все сферы человеческой деятельности и обеспечивают распространение информационных потоков, образуя тем самым глобальное информационное пространство. Особенно важной и неотъемлемой частью этих процессов является компьютеризация образования.
Компьютеризация образования включает в себя использование информационно-образовательных технологий, которые открывают для педагога новые возможности. У них появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, а значит и повышается результативность обучения, интеллектуальный уровень обучающихся, а также в будущем возможность развить у обучающихся самообучение, саморегуляцию и самоорганизацию.
Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.
Родной язык – язык из числа народов России, в том числе русский. Изучение родного языка входит в обязательную часть школьной программы. Родной язык изучают в рамках предметных областей: «Родной язык и литературное чтение на родном языке» — в начальной школе и «Родной язык и родная литература» — в основной школе.
Применение компьютерных программных средств на уроках родного языка позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету.
В процессе использования ИКТ на уроках родного языка формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у обучающихся: умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
Тема работы актуальна потому, что только при грамотном использовании новых информационно- образовательных технологий, возможно, сделать уроки продуктивными, легко запоминающимися и насыщенными.
К основным инновационным качествам электронных образовательных ресурсов (ЭОР) относятся следующие:
- обеспечение всех компонентов образовательного процесса;
- интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно- деятельностных форм обучения.
Объектом исследования является процесс обучения родному языку, а предметом исследования являются условия использования интернет-технологий при обучении родному языку в образовательном учреждении.
Проблема заключается в том, что с одной стороны имеется электронная поддержка для любого учебно-методического комплекса, с другой стороны, в практике работы школы обращается недостаточное внимание к интернет-технологиям.
Целью исследования является определение возможностей применения интернет-технологий и разработка элементов практического применения на уроках родного языка.
Задачи:
– рассмотреть управление знаниями в информационно — образовательной среде;
– изучить мультимедийные технологии в образовании;
– определить цифровые образовательные ресурсы;
– описать особенности формирования интереса к изучению родного языка средствами электронных образовательных ресурсов;
– предложить разработку программы с использованием электронных образовательных ресурсов, способствующих формированию интереса к изучению родного языка;
– проанализировать эффективность проведенной работы по формированию интереса у младших школьников к изучению родного языка.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, метод индукции, принцип системности, метод изучения литературы…