Курсовая работа. Интернет и электронные ресурсы как источник повышения интереса к изучению родного языка. 20825

Описание

Содержание

 

Введение

 

Глава 1. Информационно-образовательная среда

1.1. Управление знаниями в информационно — образовательной среде

1.2. Мультимедийные технологии в образовании

1.3 Цифровые образовательные ресурсы

1.4 Формирование интереса к изучению родного языка средствами электронных образовательных ресурсов

Глава 2. Методы использования  Интернет-технологий в образовательной деятельности на уроках родного языка

2.1 Методы и методика использования Интернет-технологий в процессе обучения

2.2 Разработка программы с использованием электронных образовательных ресурсов, способствующей формированию интереса к изучению родного языка

2.3 Анализ эффективности проведенной работы по формированию интереса у младших школьников к изучению родного языка

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение

 

59 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Фрагмент

Введение

 

Актуальность темы. В современном мире сильное влияние на развитие общества оказывают информационные технологии. Они проникают во все сферы человеческой деятельности и обеспечивают распространение информационных потоков, образуя тем самым глобальное информационное пространство. Особенно важной и неотъемлемой частью этих процессов является компьютеризация образования.

Компьютеризация образования включает в себя использование информационно-образовательных технологий, которые открывают для педагога новые возможности. У них появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, а значит и повышается результативность обучения, интеллектуальный уровень обучающихся, а также в будущем возможность развить у обучающихся самообучение, саморегуляцию и самоорганизацию.

Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

Родной язык – язык из числа народов России, в том числе русский. Изучение родного языка входит в обязательную часть школьной программы. Родной язык изучают в рамках предметных областей: «Родной язык и литературное чтение на родном языке» — в начальной школе и «Родной язык и родная литература» — в основной школе.

Применение компьютерных программных средств на уроках родного языка позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету.

В процессе использования ИКТ на уроках родного языка формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у обучающихся: умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;  развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

Тема работы актуальна потому, что только при грамотном использовании новых информационно- образовательных технологий, возможно, сделать уроки продуктивными, легко запоминающимися и насыщенными.

К основным инновационным качествам электронных образовательных ресурсов (ЭОР) относятся следующие:

  • обеспечение всех компонентов образовательного процесса;
  • интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно- деятельностных форм обучения.

Объектом исследования является процесс обучения родному языку, а предметом исследования являются условия использования интернет-технологий при обучении родному языку в образовательном учреждении.

Проблема заключается в том, что с одной стороны имеется электронная поддержка для любого учебно-методического комплекса, с другой стороны, в практике работы школы обращается недостаточное внимание к интернет-технологиям.

Целью исследования является определение возможностей применения интернет-технологий и разработка элементов практического применения на уроках родного языка.

Задачи:

– рассмотреть управление знаниями в информационно — образовательной среде;

– изучить мультимедийные технологии в образовании;

– определить цифровые образовательные ресурсы;

– описать особенности формирования интереса к изучению родного языка средствами электронных образовательных ресурсов;

– предложить разработку программы с использованием электронных образовательных ресурсов, способствующих формированию интереса к изучению родного языка;

– проанализировать эффективность проведенной работы по формированию интереса у младших школьников к изучению родного языка.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, метод индукции, принцип системности, метод изучения литературы…

Литература

  1. Абрамов Е. В. Потенциал электронных образовательных ресурсов в учебном процессе / Е. В. Абрамов // Новые образовательные технологии в вузе: Пятая международная научно-методическая конференция, 4-6 февраля 2008 года: сборник тезисов докладов: Часть 1. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ- УПИ, — С. 138-143.
  2. Ассонова Н.В. Электронный образовательные ресурсы для начальной школы / Н.В. Ассонова // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. – 2017. — №4. – С. 73-81.
  3. Батакова Е.Л. Интерактивные средства обучения как часть электронно-образовательных ресурсов / Е.Л. Батакова, Н.В. Батакова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. — №1. – С. 105-109.
  4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая рос. энцикл., – С. 527.
  5. Воробьева П.А. Электронные образовательные ресурсы для младших школьников. / П.А. Воробьева, Т.Н. Лебедева // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. – – С. 234-238.
  6. Ефремов А.С. Развитие роли учителя и возможности взаимодействия с учениками с помощью ЭОР / А.С. Ефремов // Современные технологии в физико-математическом образовании. – – С. 33-35.
  7. Карпова Е.А. Профессиональная готовность учителей начальных классов к использованию ЭОР на уроках родного языка / Е.А. Карпова // Студент – исследователь – учитель. – – С. 623-628.
  8. Катханова Ю.Ф. Электронные образовательные ресурсы от разработки до применения / Ю.Ф. Катханова // Символ науки: международный научный журнал. – – №8-2. – С.117-120.
  9. Кладова А.В. Применение информационных технологий на уроках родного языка в начальной школе как одно из средств формирования орфографической зоркости младших школьников / А.В. Кладова // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – – С. 69-71.
  10. Лебедева А.В. Уровни развития познавательного интереса у младших школьников / А.В. Лебедева // Среднее профессиональное образование. – – №2. – С. 62-64.
  11. Лежнина М.В. Электронные образовательные ресурсы, виды, классификации / М.В. Лежнина // НАУКА СЕГОДНЯ. – – С. 52-53.
  12. Малай А.А. Сущность понятия «познавательный интерес» / А.А. Малай // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – №46- – С. 295-300.
  13. Миранкова А.В. Использование электронных тренажеров для развития познавательного интереса младших школьников / А.В. Миранкова // Современные тенденции развития начального и эстетического образования. – – с. 194-196.
  14. Мокляк Д.С. Визуализация на уроках родного языка как инструмент повышения мотивации изучения предмета / Д.С. Мокляк, Т.Н. Лебедева // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. — — С. 129–132.
  15. Морозова И.В. Классификация информационных электронных образовательных ресурсов / И.В. Морозова // Вестник марийского государственного университета. – – №9. – С.46-47.
  16. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. — М.: Знание, — С. 246.
  17. Морозова-Дорофеева Т.А. Проблемные задания как средства формирования у младших школьников познавательного интереса к русскому языку / Т.А. Морозова-Дорофеева // Проблемы филологического образования. – – С. 96-99.
  18. Муцурова З.М. Сущность и классификация электронных образовательных ресурсов / З.М. Муцурова // Мир науки, культуры, образования. – — №2. – С. 221-222.
  19. Нурманбетова Я.А. Формирование познавательного интереса в процессе внеурочной деятельности по русскому языку в начальных классах / Я.А. Нурманбетова, М.В. Юрьева // Наука и образование. – 2019. — №2. – С. 198-
  20. Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах / А.В. Осин. — М.: Агентство «Социальный проект», – С. 32.
  21. Панов В.Г. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М.: Большая рос. энциклопедия, – С. 1160.
  22. Пашковец К.А. Интерактивные игры как средство формирования познавательного интереса младших школьников на уроках родного языка / К.А. Пашковец // Инноватика в современном мире. – – С. 220-223.
  23. Прудникова Е.М. Пути формирования познавательного интереса на уроках родного языка в начальной школе / Е.М. Прудникова, А.В. Нефедович // Мир девства в современном образовательном пространстве. – – С. 82- 85.
  24. Репкина С.И. Познавательный интерес: понятие, структура, этапы формирования у младших школьников / С.И. Репкина // Вестник Саратовского областного института развития образования. – – №4. – С. 12-15.
  25. Роберт И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И.В. Роберт, Т.А. Лавина — М.: ИИО РАО, – С. 69.
  26. Савкина Н.Г. Формирование интереса к урокам родного языка у учащихся начальных классов / Н.Г. Савкина // Общество: социология, психология, педагогика. – — №12. – С. 183-187.
  27. Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника / И.А. Сапронов // Знание. Понимание. Умение. – — №3. – С. 185-188.
  28. Серик Т.Н. Практика применения новых образовательных технологий и использование ИКТ в современной начальной школе / Т.Н. Серик, О.Ю. Жураховская // Сорвеменная начальная школа. – – С. 125-130.
  29. Софронова С.В. Роль интерактивных игр в развитии познавательного интереса у младших школьников / С.В. Софронова, С.А. Акпулатова // Прикладная информатика. – – №2. – с. 21-23.
  30. Стебеняева Т.В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент повышения качества профессионального саморазвития обучаемых / Т.В. Стебеняева, Н.Н. Юрятина // В мире научных открытий. – – С. 83-88.
  31. Третьякова Ю.С. Классификация электронных образовательных ресурсов / Ю.С. Третьякова // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. – – С. 57-61.
  32. Урсова Л.А. Возможности ИКТ и необходимость использования ЭОР в обучении / Л.А. Урсова // Педагогическое образование на Алтае. – — №1. – С. 181-184.
  33. Фадеев И.В. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе современной школы / И.В. Фадеев // Преподавание истории в школе и вузе: актуальные проблемы методологии и методики. – – С. 198-202.
  34. Феденкова Е. В. Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса / Е. В. Феденкова. // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 317-319.
  35. Чугунова, К. А. Формирование интереса к учебной деятельности / К. А. Чугунова, С. О. Щелина // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 825-

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 790

Задать вопрос

Задать вопрос