Описание
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики
1.1 Понятие и сущность ассортиментной политики
1.2 Показатели эффективности ассортиментной политики
2. Организационно-экономическая характеристика сети «Магнит» в г. Краснодар
2.1 Характеристика состояния и перспектив торговой отрасли
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей «Магнит» г. Краснодар
2.3 Анализ показателей ликвидности и деловой активности
Заключение
Список литературы
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
В настоящее время на рынке присутствует огромное количество торговых розничных предприятий, но не все удовлетворяют спрос потребителей и получают желаемую прибыль. Поэтому наиболее актуальной проблемой для любого торгового предприятия является формирование ассортимента. Выбрать те товарные позиции, которые наиболее привлекают потребителей, и обеспечивать наличие в нужном количестве – залог устойчивого функционирования предприятия. Несмотря на то, что процесс формирование ассортимента происходит на этапе, когда предприятие только зарождается, он все-таки требует непрерывного контроля, исследования и анализа. В стремительно развивающихся рыночных условиях просто необходимо следить за ассортиментом, разрабатывать и внедрять меры по его совершенствованию.
Цель розничного торгового предприятия заключается в том, чтобы своевременно предлагать определенные группы товаров, которые, соответствуя специфике его деятельности, в полном объеме удовлетворяли бы потребительский спрос различных категорий покупателей. Однако не нужно забывать, что грамотно сформированный ассортимент, состоящий из групп товаров, наиболее пользующихся спросом, не только удовлетворяет запросы потребителей, но и положительно сказывается на финансовом положении торгового предприятия, принося хорошую прибыль. Ведь предприятие должно не просто прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта, но и обеспечивать динамичное развитие его сбытовой деятельности в условиях конкуренции.
Актуальность данной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика розничной торговой организации прямо влияет на ее эффективность. Следует отметить чрезвычайную трудоемкость работы по формированию ассортиментной политики торгового предприятия и ее дальнейшему совершенствованию. Она осознается как сложный и непрерывный процесс по той причине, что от номенклатуры товаров, которые могут быть предложены потенциальным покупателям, напрямую зависят уровень товарооборота, рентабельность предприятия, а значит и активность экономического субъекта.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ организации оплаты труда, а также оценка форм и систем власти труда на предприятии. Поставленная цель обусловлена необходимостью решения следующих задач:
- изучить теоретические основы формирования ассортиментной политики;
- выполнить организационную характеристику сети «Магнит»;
- изучить состояние и перспективы торговой отрасли;
- проанализировать основные финансовые показатели.
При выполнении курсовой работы использованы научные и учебно – методические труды отечественных авторов в области труда в торговле, а также бухгалтерская финансовая отчетность торгового предприятия Магнит за последние три года…
1. Теоретические основы формирования ассортиментной политики.
1.1 Понятие и сущность ассортиментной политики.
Состав и обновляемость ассортимента находятся в тесной взаимосвязи с ростом товарооборота и ускорением реализации товаров. Поэтому в случае отсутствия нужных в торговле товаров, или если представлен их узкий, нестабильный ассортимент, который не соответствует запросам потребителей, можно говорить о существовании такого эффекта, как неудовлетворенный спрос. Подобная ситуация оказывает негативное влияние на торговый процесс, а также на репутацию организации, что немаловажно в современных условиях повышенной конкуренции среди экономических субъектов.
Ассортимент – перечень наименований продукции, товаров предприятия, имеющих между собой взаимосвязь на основании определенного признака. С позиций экономической науки можно охарактеризовать ассортимент как отражение межотраслевой и отраслевой пропорции, которая сложилась на каком-либо этапе в составе товарного предложения. С помощью последнего становятся очевидны результаты деятельности экономических отраслей и отдельных предприятий, которые производят различные товары. Таким образом, речь идет о важном факторе, который определяет, насколько сбалансированы спрос и предложение конкретных изделий.
Существуют два основных вида ассортимента: производственный и торговый.
Торговый ассортимент – перечень товаров, находящийся в торговой сети и сфере обращения. Он состоит из товаров, которые выпускаются на 9 многих предприятиях, и включает такие основные товарные разделы, как: продовольственные и непродовольственные товары. В свою очередь, каждый раздел состоит из товарных групп, включающих товары, которые объединены согласно функциональному назначению. Процесс распределения множества товаров по определенным классифицирующим признакам – это процесс классификации товарного ассортимента.
Под ассортиментной политикой торгового предприятия можно понимать имеющую четкие целевые установки деятельность по товарному обеспечению рынка, которая основана на долгосрочном планировании и регулировании и связана с удовлетворением потребительского спроса с учетом оптимизации товарной номенклатуры и обеспечения рентабельности деятельности компании…