Описание
Оглавление
Введение
Глава I. Медико-социальные особенности применения ноотропных лекарственных препаратов
1.1 Определение и классификация ноотропных лекарственных препаратов
1.2 Спектр клинической активности ноотропных лекарственных препаратов
Глава II. Анализ фармацевтического рынка ноотропных лекарственных препаратов
2.1 Концепция исследования
2.2 Маркетинговые характеристики сегмента рынка ноотропных лекарственных препаратов
2.3 Анализ продаж ноотропных лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке
Заключение
Список литературы
Приложение
34 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично, с ним можно ознакомиться в следующей вкладке.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.
Фрагмент
Введение
Актуальность выбранной темы состоит в необходимости проведения маркетинговых исследований рынка лекарственных препаратов, так как в настоящее время возрастает потребность в ноотропных лекарственных препаратах, которые по своим свойствам выделяются особым спектром терапевтической активности и по своим главным характеристикам и принципу действия не имеют аналогов среди других классов психофармакологических средств [18,15].
В настоящее время, в связи с активным темпом жизни современного человека, все больше возрастает нагрузка на мозговую деятельность. Это уже начинается с детства, в школе и дальше в учебных заведениях, институтах. Увеличивается ряд факторов, среди которых важнейшими являются напряженный ритм жизни, сопутствующие ему стрессовые ситуации, самолечение [8,22]. Увеличивается объем информации, которую нужно переработать и запомнить, возрастает нагрузка на нервную систему. Из этого следует, что возрастает потребность в лекарственных препаратах, которые при минимуме побочных эффектов оказывают значительное положительное влияние на память, процессы восприятия, мышления, улучшают умственную деятельность, облегчают обучение [4,7].
Активность фармацевтических компаний подогревается наличием трех огромных рынков сбыта: пожилых людей, страдающих от возрастных дегенеративных проблем, разнообразных здоровых служащих и учащихся, желающих повысить успеваемость в самом широком смысле слова [9,35].
Цель исследования: анализ фармацевтического рынка современных ноотропных лекарственных средств.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- Провести обзор литературы по вопросам, посвященным классификации ноотропным лекарственным препаратам; особенностям применения в медицинской практике.
- Разработка концепции исследования
- Анализ маркетинговых характеристик ноотропных лекарственных препаратов на фармацевтическом рынке РФ;
- Анализ продаж ноотропных лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке;
- Разработка мегаконтура ассортимента ноотропных лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке.
Объект исследования: Государственный Реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения; Регистр лекарственных средств России «Энциклопедия лекарств», справочник Видаль «лекарственные препараты в России»; справочник М.А. Машковского «Лекарственные средства».
Методы исследования: системный анализ, комплексный анализ, структурный анализ, вариационная статистика, контент-анализ, сравнение, ранжирование, сегментация, группировки, графический анализ[10,64].