Описание
Содержание
1. Теоретические основы менеджмента фармацевтической организации
1.1. Основы научного менеджмента. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
1.2. Типы организаций в фармации и структура их управления
1.3. Коммуникации в управлении фармацевтической организации. Конфликт
1.4. Деловая корреспонденция в фармацевтических (аптечных) организациях
1.5. Процесс и методы разработки и принятия решений
1.6. Принципы и стили управления трудовым коллективом. Основы кадрового менеджмента в аптечной (фармацевтической) организации
2. Исследование стиля руководства персоналом аптечного (фармацевтического) предприятия
Список литературы
38 стр.
Фрагмент
1.1. Основы научного менеджмента. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте
Одним из первых создателей целостной системы управления производством, получившей название школы научного управления, был американский инженер Ф.У. Тейлор (1856-1915). «Система Тейлора» закладывала основы научной организации труда, предполагающей «выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия»[1].
Применение системы Тейлора потребовало новой организации управления, новых обязанностей управляющих. Главным здесь было заменить чисто линейную, «военную» организацию прямого подчинения функциональной. Особое значение придавалось функции планирования.
Яркими представителями школы научного управления являются Г. Форд и Г. Эмерсон. Главные идеи Форда — умелое управление предприятиями, их объединениями огромного масштаба, кооперация, массовое производство, стандартизация, конвейерная система разделения труда, постоянное совершенствование управления — актуальны для нас и сегодня.
Существенный вклад в теорию и практику предпринимательства и менеджмента был сделан инженером-механиком Г. Эмерсоном (1853-1931). Ему принадлежит открытие важнейших принципов повышения производительности труда на предприятии.
[1] Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Союз, 2016. – С.33.