Описание
Содержание
Введение.
Глава 1. Правовое обоснование организации медицинской и лекарственной помощи в ЛПУ.
Глава 2. Научные основы управления медицинской помощью в ЛПУ.
2.1. Теоретические основы управления.
2.2. Комплексный подход к совершенствованию управления.
Глава 3. Методологические подходы к оптимизации фармацевтического обслуживания населения в лечебно-профилактических учреждениях.
3.1. Основные направления оптимизации фармацевтического обслуживания населения в ЛПУ.
3.2. Регулярный контроль качества обслуживания в ЛПУ.
Заключение.
Список использованной литературы.
38 стр.
Фрагмент
Введение
Качество и доступность медицинской помощи в значительной степени зависит от своевременной, эффективной и безопасной лекарственной терапии. В связи с этим организация лекарственного обеспечения и порядка обращения лекарственных средств (ЛС) в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ должны находиться под контролем государства и являться одним из объектов государственного регулирования отношений в сфере обращения лекарственных средств. В последние годы активно обсуждались вопросы оптимизации лекарственного обеспечения в ЛПУ: предлагалось открытие аптеки в каждом ЛПУ; поднимались вопросы о несоответствии действующего определения «фармацевтическая деятельность» (согласно ФЗ «О ЛС») специфике выполнения фармацевтических работ в ЛПУ и необходимости его изменения, сохранения производственных функций в аптеках ЛПУ и др. Однако в настоящее время остаются нерешенными многие проблемы лекарственного обеспечения и обращения ЛС в ЛПУ: сохраняются старые подходы к пониманию необходимости обязательной организации аптеки в ЛПУ, не утверждены типы аптек различных видов ЛПУ; отсутствуют современные нормативные документы, регламентирующие порядок и условия обращения ЛС в ЛПУ, лицензирование деятельности, связанной с обращением ЛС в ЛПУ. Не установлены требования к порядку осуществления фармацевтических работ и услуг в ЛПУ с позиций надлежащей аптечной практики (НАП).
Вопросы организации лекарственного обеспечения и фармацевтического обслуживания в ЛПУ в различные годы изучались Бобровой Л.М., Дремовой Н.Д., Кобзарем Л.В., Ковальской Г.Н., Кочетовой М.И., Мороз Т.Л., Мошковой Л.В, Олейник Г.А., Панченко Е.И., Ростовой Н.Б., Солонининой А.В., Толочко В.М., Тольцман Т.И., Устюговой А.М. и др. Изучались характер и объем производственной работы больничных аптек, обосновывались состав и размеры их помещений, порядок организации межбольничных аптек, разрабатывались организационно-фармацевтические подходы к формированию формулярных списков ЛС, обосновывалась необходимость организации и статус фармацевтических подразделений в учреждениях здравоохранения (УЗ), обосновывались методические подходы к организации персонифицированного учета использования ЛС в ЛПУ и др. Однако социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, требуют создания новых подходов к организации лекарственного обеспечения и обращения ЛС в ЛПУ, как составляющих фармацевтического обслуживания населения.
Цель исследования: разработка методологических подходов к оптимизации фармацевтического обслуживания населения в лечебно-профилактических учреждениях.
Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи:
· изучить и обобщить данные литературы по современному состоянию обращения ЛС, фармацевтического обслуживания населения и осуществления фармацевтических работ и услуг в ЛПУ;
· провести ситуационный анализ фактически существующего порядка фармацевтического обслуживания населения и выполнения фармацевтических работ и услуг в различных видах ЛПУ;
· рассмотреть методические подходы к стандартизации фармацевтических работ и услуг, включая разработку требований к выполнению фармацевтических работ и услуг аптеками ЛПУ с позиций надлежащей аптечной практики (НАП);
· рассмотреть методические подходы к организации аптеки в поликлинике. |
В соответствии с целью исследования и поставленными задачами объектами исследования явились: ЛПУ; аптеки ЛПУ, специалисты фармацевтического и медицинского профиля, осуществляющие лекарственное обеспечение в ЛПУ; виды фармацевтических работ и услуг в ЛПУ.
Источниками информации служили: действующие нормативно-правовые документы в сфере ЗО, обращения ЛС; локальные акты ЛПУ различных видов; анкеты специалистов (150 фармацевтических и медицинских работников, занимающихся лекарственным обеспечением в 94 ЛПУ); анкеты граждан, получающих амбулаторно-поликлиническую помощь (100).
В процессе исследования использовались методы логического, документального исследования, структурно-логического, графического и экономико-статистического анализов (метод группировок), социологического опроса (анкетирования, интервьюирования); непосредственное наблюдение и др. Обработка результатов исследований осуществлялась с помощью современных математических методов и компьютерных технологий.