Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Конкуренция как фактор развития на рынке услуг
1.1. Понятие конкуренции
1.2. Особенности конкуренции в сфере обслуживания
Глава 2. Анализ особенностей конкуренции на рынке общественного питания
2.1. Характеристика рынка общественного питания
2.2. Оценка конкуренции на рынке общественного питания
2.3. Проблемы и перспективы развития рынка общественного питания
Заключение
Список использованной литературы
34 стр.
Фрагмент
Введение
Результатом прогрессирующего развития общества стало возникновение и формирование явления конкуренции, которая, в свою очередь, является динамической силой развития экономики и общества в целом. Конкуренция вынуждает субъекты деятельности не останавливаться на достигнутом, а постоянно двигаться и самосовершенствоваться, повышать свою конкурентоспособность.
Общественное питание — это отрасль народного хозяйства, призванная обеспечить население полноценным питанием. По данным федеральной службы государственной статистики число предприятий общественного питания, а также товарооборот, за последние 10 лет увеличились почти вдвое, что свидетельствует о высокой востребованности таких предприятий на рынке. Кроме того, это свидетельствует также о том, что рынок общественного питания является высококонкурентным с низкими барьерами вхождения на него.
Сфера общественного питания в настоящее время является одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики. При этом положительная динамика развития отрасли сопровождается усилением конкуренции на рынке. Исследование конкуренции на рынке общественного питания приобретает особую актуальность в современных условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). Отмена таможенных пошлин делает импортную продукцию более доступной для российского покупателя, что, в свою очередь, служит дополнительным стимулом для отечественных производителей к совершенствованию своей продукции. Вследствие этого на внутреннем рынке будут обеспечены необходимые условия для поддержания здоровой конкуренции между российскими и зарубежными компаниями. Однако если отечественные предприятия общественного питания не смогут приспособиться к динамичным условиям современной экономики и, соответственно, не смогут существенно повысить свою конкурентоспособность, то они будут вытеснены транснациональными корпорациями, стремительное проникновение которых на внутренний рынок очевидно [15].
Исходя из этого, актуальной становится тема данной курсовой работы «Анализ конкуренции на рынке общественного питания».
Целью исследования в работе является характеристика конкурентных отношений на российском рынке общественного питания.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
- изучить понятие конкуренции;
- охарактеризовать рынок общественного питания в России;
- оценить конкуренцию на рынке общественного питания;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития рынка общественного питания.
Объектом исследования в работе является рынок общественного питания в РФ.
Предметом исследования выступает конкуренция на рынке общественного питания.
Информационную базу исследования составляют нормативные документы, экономическая научная литература, публикации в периодических изданиях, данные статистики (Росстата), результаты маркетинговых исследований (РБК).
Основными методами исследования в первом разделе курсовой работы стали обобщение и сравнение, анализ и синтез. Во втором разделе использованы методы группирования, анализа динамики и структуры.
Структура курсовой работы включает: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.