Анализ конкуренции на рынке общественного питания. 73990+

Уважаемый студент! 

700

Данная работа защищена студентом на "отлично". В интернете в свободном доступе её нет, а купить можно только у нас, она уникальна!

Сейчас Вы можете получить этот труд, отправив нам заявку и оплатив заказ! 

Если же Вам нужен любой другой вариант дипломной или курсовой, смело заказывайте его у нас. Наша команда авторов выполнит работу любой сложности своевременно и качественно.

Мы будем рады Вам помочь!


Содержание

Введение

Глава 1. Конкуренция как фактор развития на рынке услуг

1.1. Понятие конкуренции

1.2. Особенности конкуренции в сфере обслуживания

Глава 2. Анализ особенностей конкуренции на рынке общественного питания

2.1. Характеристика рынка общественного питания

2.2. Оценка конкуренции на рынке общественного питания

2.3. Проблемы и перспективы развития рынка общественного питания

Заключение

Список использованной литературы

 34 стр.

 

Введение

Результатом прогрессирующего развития общества стало возникновение и формирование явления конкуренции, которая, в свою очередь, является динамической силой развития экономики и общества в целом. Конкуренция вынуждает субъекты деятельности не останавливаться на достигнутом, а постоянно двигаться и самосовершенствоваться, повышать свою конкурентоспособность.

Общественное питание - это отрасль народного хозяйства, призванная обеспечить население полноценным питанием. По данным федеральной службы государственной статистики число предприятий общественного питания, а также товарооборот, за последние 10 лет увеличились почти вдвое, что свидетельствует о высокой востребованности таких предприятий на рынке. Кроме того, это свидетельствует также о том, что рынок общественного питания является высококонкурентным с низкими барьерами вхождения на него.

Сфера общественного питания в настоящее время является одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики. При этом положительная динамика развития отрасли сопровождается усилением конкуренции на рынке. Исследование конкуренции на рынке общественного питания приобретает особую актуальность в современных условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). Отмена таможенных пошлин делает импортную продукцию более доступной для российского покупателя, что, в свою очередь, служит дополнительным стимулом для отечественных производителей к совершенствованию своей продукции. Вследствие этого на внутреннем рынке будут обеспечены необходимые условия для поддержания здоровой конкуренции между российскими и зарубежными компаниями. Однако если отечественные предприятия общественного питания не смогут приспособиться к динамичным условиям современной экономики и, соответственно, не смогут существенно повысить свою конкурентоспособность, то они будут вытеснены транснациональными корпорациями, стремительное проникновение которых на внутренний рынок очевидно [15].

Исходя из этого, актуальной становится тема данной курсовой работы «Анализ конкуренции на рынке общественного питания».

Целью исследования в работе является характеристика конкурентных отношений на российском рынке общественного питания.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:

  • изучить понятие конкуренции;
  • охарактеризовать рынок общественного питания в России;
  • оценить конкуренцию на рынке общественного питания;
  • рассмотреть проблемы и перспективы развития рынка общественного питания.

Объектом исследования в работе является рынок общественного питания в РФ.

Предметом исследования выступает конкуренция на рынке общественного питания.

Информационную базу исследования составляют нормативные документы, экономическая научная литература, публикации в периодических изданиях, данные статистики (Росстата), результаты маркетинговых исследований (РБК).

Основными методами исследования в первом разделе курсовой работы стали обобщение и сравнение, анализ и синтез. Во втором разделе использованы методы группирования, анализа динамики и структуры.

Структура курсовой работы включает: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.