Описание
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты анализа конкуренции на товарном рынке
1.1. Экономическая сущность и значение конкуренции
1.2. Факторы и условия формирования конкуренции в отрасли
1.3. Методика анализа конкуренции на товарном рынке
Глава 2. Анализ развития конкуренции на рынке бытовой техники и цифровой техники
2.1. Характеристика главных игроков на российском рынке бытовой техники и цифровой техники
2.2. Анализ уровня конкуренции на рынке
2.3. Оценка конкурентного поведения основных игроков рынка
Заключение
Список использованной литературы
33 стр.
Фрагмент
Введение
В условиях рыночной трансформации экономики России вопросы защиты конкуренции и формирования конкурентной среды на различных товарных рынках являются особенно актуальными. Создание конкурентной среды, защита законных интересов предпринимателей i потребителей – важная задача современного государства.
На нынешнем этапе развития российской экономики одним из товарных рынков, который характеризуется относительно стойким развитием, является рынок бытовой и цифровой техники. Это делает данный рынок довольно привлекательным для инвесторов.
Поскольку в условиях рыночной экономики одним из факторов, которые существенно влияют на развитие товарного рынка, является конкуренция, то актуальной задачей выступает анализ конкуренции именно на рынке бытовой и цифровой техники. Этот анализ даст возможность определить дальнейшие перспективы развития рынка, выявить возможности расширения объема рынка и количества его участников.
Исходя из актуальности указанных вопросов, целью исследования в данной курсовой работе является выявление тенденций развития конкуренции на рынке бытовой и цифровой техники.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи исследования:
- определена сущность и значение конкуренции;
- описаны факторы и условия формирования конкуренции;
- рассмотрена методика анализа конкуренции на товарном рынке;
- охарактеризованы главные игроки на российском рынке бытовой техники и цифровой техники;
- проведен анализ уровня конкуренции на рынке бытовой техники и цифровой техники;
- выделены особенности конкурентного поведения основных игроков рынка бытовой техники и цифровой техники.
Объектом исследования в курсовой работе выступают конкурентные отношения на товарном рынке.
Предметом исследования является конкуренция на рынке бытовой и цифровой техники.
Методы исследования. В ходе выполнения курсовой работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. Так, в теоретической части работы были использованы методы анализа литературных источников, описательный метод, метод сравнения. При описании факторов и условий конкуренции использованы методы систематизации и классификации. В методологической части курсовой работы использован метод формализации. В практической части данного исследования использованы методы анализа структуры, а также специальные методы экономических расчетов, в частности расчет показателей уровня конкуренции в отрасли.