АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ И ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ. 73989+

Описание

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические и методические аспекты анализа конкуренции на товарном рынке

1.1. Экономическая сущность и значение конкуренции

1.2. Факторы и условия формирования конкуренции в отрасли

1.3. Методика анализа конкуренции на товарном рынке

Глава 2. Анализ развития конкуренции на рынке бытовой техники и цифровой техники

2.1. Характеристика главных игроков на российском рынке бытовой техники и цифровой техники

2.2. Анализ уровня конкуренции на рынке

2.3. Оценка конкурентного поведения основных игроков рынка

Заключение

Список использованной литературы

33 стр.

Фрагмент

Введение

В условиях рыночной трансформации экономики России вопросы защиты конкуренции и формирования конкурентной среды на различных товарных рынках являются особенно актуальными. Создание конкурентной среды, защита законных интересов предпринимателей i потребителей – важная задача современного государства.

На нынешнем этапе развития российской экономики одним из товарных рынков, который характеризуется относительно стойким развитием, является рынок бытовой и цифровой техники. Это делает данный рынок довольно привлекательным для инвесторов.

Поскольку в условиях рыночной экономики одним из факторов, которые существенно влияют на развитие товарного рынка, является конкуренция, то актуальной задачей выступает анализ конкуренции именно на рынке бытовой и цифровой техники. Этот анализ даст возможность определить дальнейшие перспективы развития рынка, выявить возможности расширения объема рынка и количества его участников.

Исходя из актуальности указанных вопросов, целью исследования в данной курсовой работе является выявление тенденций развития конкуренции на рынке бытовой и цифровой техники.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи исследования:

  • определена сущность и значение конкуренции;
  • описаны факторы и условия формирования конкуренции;
  • рассмотрена методика анализа конкуренции на товарном рынке;
  • охарактеризованы главные игроки на российском рынке бытовой техники и цифровой техники;
  • проведен анализ уровня конкуренции на рынке бытовой техники и цифровой техники;
  • выделены особенности конкурентного поведения основных игроков рынка бытовой техники и цифровой техники.

Объектом исследования в курсовой работе выступают конкурентные отношения на товарном рынке.

Предметом исследования является конкуренция на рынке бытовой и цифровой техники.

Методы исследования. В ходе выполнения курсовой работы были использованы как общенаучные, так и специальные методы исследования. Так, в теоретической части работы были использованы методы анализа литературных источников, описательный метод, метод сравнения. При описании факторов и условий конкуренции использованы методы систематизации и классификации. В методологической части курсовой работы использован метод формализации. В практической          части данного исследования использованы методы анализа структуры, а также специальные методы экономических расчетов, в частности расчет показателей уровня конкуренции в отрасли.

Литература

  1. Голубева М. А. Ретроспективы развития теории конкуренции // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – №4. – С.71-75.
  2. Гуляев Г. Ю. Эволюция теории конкуренции // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – №28. – С.317-321.
  3. Жемухов И. Р., Гиш Б. А., Зихова Л. М. Сущность и содержание конкуренции социально-экономических систем // Пространство экономики. – 2012. – №2-3. – С.16-18.
  4. Ищенко Н. «М.видео» мобилизируется // Ведомости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/08/09/652403-mvideo-mobiliziruetsya
  5. Казанцев Т.В. Продажи бытовой техники и электроники (БЭТ) в России // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/consumer/household_appliances.htm
  6. Крупнейшие ритейлы на рынке бытовой техники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rosinvest.com/acolumn/blog/torgovlya_retail/460.html
  7. Курдин А.А. Альтернативные показатели для оценки состояния конкуренции на товарных рынках // Бюллетень конкурентной политики. – 2010. – №8. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lccp.econ.msu.ru/sadm_files/LCCP_bulletin_8_2012.pdf
  8. Подповетная Ю.В. Булгакова М.В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники // Управление в современных системах. – 2014. – №4. – С.55-59.
  9. Российский рынок ритейла бытовой техники и электроники. маркетинговое исследование. Демо-версия. – М., 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketbaza.ru/demo/demo_bit_teh.pdf
  10. Третьякова Е. Ф. Конкуренция и конкурентная среда: сущность и проблемы оценки // Актуальные вопросы экономических наук. – 2011. – №22-2.– С.217-221.
  11. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
  12. Шабанова Л. Б., Зюзина С. В. Традиционная и электронная торговля потребительскими товарами и услугами: достоинства, недостатки и перспективы развития // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2016. – № 1 (34). – С. 78–83.
  13. Шюкюров И.А. Методика оценки степени близости рынка к совершенной конкуренции // Вестник ЧелГУ. – 2015. – №11 (366). – С.106-112.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 560

Задать вопрос

Задать вопрос