Практическая работа. Теория и методика развития речи у детей. 18842-2

Описание

Практическое занятие.

 

Цель: закрепление знаний о цели, задачах и содержании работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи, формирование умения применять их для решения практических задач.

 

Задание 1. Изучите тему «Указания к проведению артикуляционной гимнастики» в книге М. Ф. Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения» (с.124-126). Составьте рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

 

Задание 2. Подберите по 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики для развития подвижности губ, языка, мягкого неба.

 

Задание 3. Проведите анализ конспекта занятия по формированию звуковой культуры речи, представленного в Приложении 1. Определите задачи воспитания звуковой культуры речи, методы и приёмы и их выбор в соответствии с возрастом.

 

Ответ:

 

Задание 1. Изучите тему «Указания к проведению артикуляционной гимнастики» в книге М. Ф. Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения» (с.124-126). Составьте рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:

  • Прежде чем начать занятия, необходимо познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. В результате ребенок должен усвоить названия органов: верхние и нижние зубы, верхняя и нижняя губа, небо, язык (кончик, спинка, боковые края), альвеолы (бугорки за верхними зубами).
  • Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.
  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3—5 мин. Не следует предлагать детям более двух-трех упражнений.
  • В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.
  • Не следует предлагать детям более 3 — 5 упражнений за раз – разбиваем комплекс на весь день. Из выполняемых 3 — 5 упражнений новым может быть только одно, остальные даются для повторения и закрепления. Для его закрепления педагог придумывает новые игровые приемы.
  • В комплексе должны присутствовать 2-3 упр. статических и 2- 3 упр. динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении), далее переходят к динамическим.
  • На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
  • Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упражнение имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение.
  • Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Размещать детей надо так, чтобы все они видели лицо педагога.
  • Нельзя проводить артикуляционную гимнастику, не видя, как выполняет упражнения каждый ребенок. Поэтому воспитатель организует работу следующим образом:

а) рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы,

б) показывает его выполнение,

в) упражнение выполняют все дети,

г) воспитатель проверяет правильность выполнения по подгруппам (не более пяти человек).

  • Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно,— это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребенку его достижения («Видишь, Вова, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок научится подниматься кверху»)…

 

Список источников:

1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». — М.: Просвещение, 1989, — 239 с.

2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. — 64 с.

3. Бурханова З.С. Артикуляционная гимнастика, 2018. – 10 с.

 

6 стр.

 

В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.

После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 490

Задать вопрос

Задать вопрос