Описание
Тема 3. «Маркетинговые исследования в фармации».
Задания:
1. Составить план проведения маркетингового исследования по:
а) определению уровня лояльности посетители аптеки
б) спросу на определенные фармацевтические группы в ассортименте вашей аптеки (по вашему выбору)
Укажите цели, задачи, методы каждого маркетингового исследования.
Тема 5. «Методологические основы фармацевтического менеджмента».
Задания:
1. Установите классификационную принадлежность вашей организации, исходя из существующих видов организации, ее задачи и функции.
2. Изобразите схематично организационную структуру управления вашей аптечной организации. Установите ее вид, преимущества и недостатки.
Ответ:
1. Установите классификационную принадлежность вашей организации, исходя из существующих видов организации, ее задачи и функции
Классификация принадлежности аптечной организации исходя из существующих видов организаций представлена в таблице 1.
Таблица 1
Классификация принадлежности аптечной организации исходя из существующих видов организаций
Классификационный признак | Вид предприятия розничной торговли | Краткая характеристика |
Форма собственности | Частное | Используется собственность граждан или юридических лиц |
Организационно-правовая форма деятельности коммерческих организаций | Хозяйственные общества | В общества с ограниченной (ООО) и дополнительной ответственностью уставный капитал разделе на доли. Участники ООО не несут ответственности по его обязательствам и отвечают по убыткам в пределах стоимости внесенных ими вкладов |
Организационный тип | Аптека | Имеет возможность реализации всех функций розничной организации |
Обслуживаемый контингент | Аптечные | организации, обслуживающие население |
Характер товарного ассортимента | Универсальные | Отсутствует специализация и профилирование деятельности |
Место расположения | Городские | Расположены в деловых, торговых центрах, в спальном районе и т.д. |
Наличие производственной функции | Непроизводственные | Реализуют только готовые к отпуску товары аптечного ассортимента |
Режим работы | Обычный режим | Как правило время работы с 8-00 до 20-00 с одним или двумя выходными |
Степень кооперации | Аптечные сети | Объединяют аптечные организации, принадлежащие одному владельцу |
Основной целью деятельности аптечных организаций является достижение двух главных результатов: маркетингового (удовлетворение наиболее эффективным способом спроса потребителей фармацевтической помощи) и экономического (поддержание рентабельности деятельности).
Реализация цели обеспечивается выполнением ряда функций, которые аналогично оптовым предприятиям можно условно представить действиями «прямого» и «обратного» хода, в зависимости от субъекта, для которого эти действия выгодны или удобны. К функциям «прямого хода», направленным на конечного потребителя и развитие организации, относятся:
- логистическая — управление товарными запасами (определение размера, периодичности поставок, прием, организация хранения, гарантирующего сохранность качества);
- сбытовая — реализация товаров и услуг;
- информационно-консультационная;
- медицинская — оказание в случае необходимости первой доврачебной помощи;
- аналитическая — анализ хозяйственно-финансовой деятельности;
- управление процессами — стратегический менеджмент, включая формирование политики в области ассортимента, цены, приемов продвижения, подбора, расстановки и обучения персонала и др.;
- контрольная — слежение за качеством отдельных операционных процедур аптечной организации (обслуживание, удовлетворение спроса, выполнение заказов и т.п.)…
11 стр.
В целях сохранения высокой уникальности текста фрагмент работы выложен частично.
После оплаты Вам откроется доступ к полному ответу.