Описание
Содержание
1. Сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов (Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г № 55; Приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н)
2. Права, обязанности, ограничения фармацевтических работников
3. Правоспособность юридического лица (на примере аптечной организации)
4. Стандартная операционная процедура «Организация прохождения медосмотров в аптечной организации»
5. Специальная оценка условий труда (СОУТ). Понятие. Участники СОУТ. Сроки проведения
6. Состав административного правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона)
7. Дисциплинарная ответственность
Список использованных источников
19 стр.
Фрагмент
1. Сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов (Постановления
Правительства РФ от 19.01.1998г № 55; Приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н)
Требования к оформлению ценников установлены пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» Согласно данному документу ценники должны быть единого образца – с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара.
С 1 марта 2017 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения», который регламентирует правила оформления ценников на лекарственные препараты.
Согласно пункту 35 данных правил информация о лекарственных препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера, воблера и на иных носителях информации в целях предоставления покупателю возможности сделать осознанный выбор товара аптечного ассортимента, получить информацию о производителе, способе применения и с целью сохранения внешнего вида товара. Также в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны-производителя, срока годности (при наличии). Очевидно, что это требование не противоречит нормам указанных выше правил продажи отдельных видов товара, а лишь дополняет его.
Отметим, однако, что из текста пункта 35 «Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» можно сделать вывод о том, что требование о размещении ценников касается только препаратов безрецептурного отпуска.
Ни ФЗ «О защите прав потребителей», ни «Правила продажи отдельных видов товаров…», а также никакие другие нормативные документы не требуют от продавца обязательного указания цены на каждой единице товара – за исключением конкретных случаев, прямо предусмотренных «Правилами продажи отдельных видов товаров» (фасуемые товары, текстильные и трикотажные изделия, драгоценные изделия), которые не касаются продажи лекарственных средств.
Таким образом, продажа лекарственных препаратов в число регламентированных законодательством видов торговли, при осуществлении которых нанесение цены на упаковку является обязательным, не входит. На каждое наименование реализуемого в аптечной организации товара, в том числе и на лекарственные препараты, обязательно должен быть один ценник. На все лекарственные препараты, находящиеся на полках и стеллажах торгового зала аптеки, ценники оформлять не требуется.