Описание
- Запишите реакцию первой фазы биотрансформации меконина. Как изменяются при этом полярность ксенобиотика?
- Получите из метадона 6-диметиламино-4,4-дифенил-3-гептанол. Охарактеризуйте фазу биотрансформации.
- У мужчины, находящегося в состоянии острого алкогольного психоза, внезапно началась рвота. Для купирования приступа рвоты врач ввёл пациенту содержимое сразу двух ампул лекарственного препарата. В результате Артериальное давление у пациента резко снизилось. Развились отёк слизистых оболочек, пигментация кожи и ретинопатия. Мужчину пришлось госпитализировать.
Предложите схему проведения ХТА токсиканта, ответив на следующие вопросы:
- Направленный или ненаправленный метод анализа?
- Токсическая концентрация лекарственного препарата.
- Формула и фармакологическая группа.
- Какие биожидкости необходимо исследовать? Почему? Методы изолирования.
- Перечислите основные стадии ХТА при исследовании вещественных доказательств (таблетки, жидкость, порошок).
- Укажите предварительные и подтверждающие качественные реакции для идентификации токсиканта, напишите предполагаемый механизм реакций.
- Количественное определение токсиканта.
- Каковы различия во влиянии на организм необходимых и примесных элементов?
- Дайте характеристику процесса всасывания (абсорбции) паров летучего токсиканта.
- Какие реакции являются основными для химико-токсикологического анализа на наличие токсикологически важных галогенпроизводных углеводородов?
- Отравление гидроксидом калия. Стадии ХТА. Основные реакции обнаружения.
- Отравление аммиаком. Стадии ХТА. Основные реакции обнаружения.
- На СХЭ доставлены: внутренние органы трупа (желудок с содержимым, сердце, печень, почки, мозг, жировая ткань, легкое), кровь, моча, волосы. Объекты не подвержены гнилостному разложению.
Обстоятельства дела.
В деревне (недалеко от Волоколамска) стали пропадать домашние животные. Около сараев были видны волчьи следы. Жители по-разному пытались отпугнуть волков. Ничто не помогло. Школьный учитель химии был опытным охотником. К нему и обратился деревенский сход. Учитель согласился, но решил уничтожить хищника другим путем. Взял снадобье у знахарки, приготовил его спиртовой раствор, напоил им 2 своих кур и вечером подложил их на волчью тропу подальше от деревни. Сам охотник умело спрятался и стал ждать. В его сарае, который стоял недалеко от проселочной дороги, осталась небольшая склянка с остатками спиртового раствора снадобья. Ближе к ночи пошел сильный дождь, на дороге застряла случайная машина. Водитель, увидев рядом сарай, решил устроиться там на ночлег. Прождав всю ночь, охотник вернулся с отравленными курами в мешке в сарай, чтобы спрятать их до следующей ночи. В сарае в полном сознании бился в судорогах незнакомый мужчина. Склянка была пуста. Через 5 минут хозяин сарая вместе со своей женой (врачом) пытались сделать промывание желудка пострадавшему. Суммарно смогли влить более 2 л раствора интенсивной малиновой окраски. Однако спасти человека не удалось.
Информация.
По результатам ХТА во внутренних органах трупа было обнаружено 2 токсиканта. Один из них относится к группе «металлических ядов». В минерализате его определяют специфической реакцией окисления перйодатом калия.
Токсикант № 2 является главным алкалоидом многочисленных видов растений семейства Loganiaceae, производным индола, имеет очень горький вкус.
Прибывший врач, посмотрев на позу умершего, предположил, что в его крови находится вирус столбняка и призвал всех к максимальной осторожности. Однако такая поза погибшего характерна и при отравлении алкалоидом, который был обнаружен во внутренних органах трупа.
Цель исследования: провести ХТА представленных биообъектов.
Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).
Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT.
ПРИМЕЧАНИЕ (NB!) При решении задачи следует:
- представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;
- представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;
- выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;
- обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;
- представить интерпретацию полученных количественных результатов;
- дать заключение об обнаружении токсикантов.
- На СХЭ доставлены: внутренние органы, кровь, моча, волосы трупа; порошки, найденные на столе в комнате пострадавшего.
Обстоятельства дела.
В декабре 2003 г. в Подмосковье группа школьников-спортсменов собралась поздравить своего одноклассника с победой на международных спортивных соревнованиях. Решили вместе поужинать и посмотреть видеозаписи состязаний. За разговорами время пролетело быстро, ребята остались ночевать. Наутро один из них в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где скончался.
Со слов приятеля. Пострадавший жаловался, что, несмотря на большую физическую нагрузку (ежедневные тренировки), он почти не спит; рассказал, что его знакомая принесла какие-то «модные» и «совсем безвредные» успокаивающие порошки. Потерпевший на глазах у всех высыпал пять порошков в стакан с минеральной водой и выпил. Однако он не уснул, был весьма возбужденным, агрессивным и злобным. Через 30 минут у него началась рвота, диарея, наблюдалась гипертермия. Затем он впал в кому.
Информация.
Состав порошков установлен — это смесь метамфетамина, эфедрина, кофеина и токсичные побочные продукты нелегального синтеза метамфетамина. Эти порошки встречаются в незаконном обороте наркотиков.
В результате СХЭ обнаружены в биообъектах, идентифицированы, количественно определены: метамфетамин, эфедрин, кофеин и их метаболиты, а также фенилацетон.
Полученные количественные результаты однозначно свидетельствовали о злоупотреблении пострадавшим наркотическими веществами в течение продолжительного периода времени.
На каком основании мог быть сделан такой вывод?
Цель исследования: провести СХЭ представленных биообъектов.
Приведите схему химико-токсикологического анализа представленных биообъектов, опираясь на методологию системного химико-токсикологического анализа (СХТА).
Лаборатория работает согласно принципам GLP и оснащена аналитическим оборудованием в соответствии с современными рекомендациями TIAFT.
ПРИМЕЧАНИЕ (NB!) При решении задачи следует:
- представить информацию о выборе биообъекта, используя знание физико-химических свойств токсикантов, их токсикокинетики и метаболизма;
- представить информацию о способе пробоподготовки и изолирования (выделения) токсикантов, используя знание физико-химических свойств токсикантов и учитывая Ваш выбор последующих методов анализа;
- выбрать методы идентификации и количественного определения токсикантов, учитывая их чувствительность и специфичность, преимущества и недостатки;
- обосновать выбор способа количественного определения, поэтапно изложить схему и процедуру его проведения, привести математические формулы; если необходимо, то произвести вычисления;
- представить интерпретацию полученных количественных результатов;
- дать заключение об обнаружении токсикантов.
38 стр.