Контрольная работа по социологии 11578

Описание

Задание 1.

Ниже приведены примеры социальных отношений, возникающих в социальной работе. Анализируя каждый из приведенных случаев, определите, какая ценность (или какие ценности) являются главными для конкретной ситуации, и что угрожает их соблюдению.

Затем сформулируйте решение: каковы должны быть реакция, слова, действия социального работника?

Утверждения клиента

1. Член группы (на первом занятии групповой терапии): Перед тем как я действительно откроюсь и расскажу о себе, я должен быть уверен, что то, что я скажу, никто не разболтает другим людям. [Поворачиваясь к социальному работнику.] Какова гарантия того, что этого не произойдет?

2. Подросток-делинквент в коррекционном заведении [после того, как социальный работник представляется]: Так вы хотите помочь мне, а? Я скажу, как вы можете мне помочь. Вы меня можете вытащить из этого чертового места — вот как!

3. Женщина [шестая встреча]: Может быть, это звучит глупо, но мне кажется, я вас совсем не интересую как человек. У меня такое чувство, что я для вас просто кто-то, кого можно проанализировать.

Задание 2.

1. Проанализируйте приведенные ниже ситуации и ответьте на вопросы.

а) Лиза С. — миловидная девочка 13 лет, употребляет алкоголь, пробовала наркотики и несколько раз убегала из дому. Родители обратились за помощью к социальному работнику. На первый взгляд они казались приветливыми и терпеливыми. Однако, по мнению социального работника, который последние четыре недели общался с Лизой, проблемы были именно в них. На пятой встрече с девочкой в конце разговора специалист почувствовал, что Лиза стала откровенной и начала очень эмоционально рассказывать о причинах своих проблем. По расписанию на каждого клиента отводилось по 15 минут, а визиты Лизы затягивались уже до часа. Оказалось, что отчим девочки и ее старший брат не раз пытались вступить с ней в половой контакт. Когда она рассказывала об этом матери, та посоветовала ей забыть о случившемся. Это и было причиной побегов. Социальный работник понимал, что нельзя ограничивать время разговора с девочкой только из-за того, что должен прийти другой клиент.

Может ли социальный работник уделить больше времени одному клиенту за счет ограничения приема другого клиента? Как необходимо поступить в данном случае?

Какие обязанности у этого социального работника перед девочкой, ее родителями и обществом?

б) Ольга Петровна — социальный работник в начальной школе. Ирина С. — девятилетняя девочка, она — приемный ребенок в семье и очевидно нуждается в участии. Одноклассники считают Иру милой и доброй девочкой. Учитель воспринимает ее как трудного ребенка. Трудные дети в школе, как правило, направляются на консультацию к социальному работнику, так как у учителя мало времени на работу с такими учениками. Ольга Петровна предположила, что учитель спровоцировал конфликтную ситуацию в классе (Ирина стала «козлом отпущения»), и решение проблемы видела в работе с учителем, а не с ребенком. Тем не менее завуч школы отверг эту стратегию, так как в школе сложилась традиция занятий социальных работников с детьми и их родителями, учителя же выступают как коллеги, а не объект социальный работы.

Какую позицию необходимо занять в данной ситуации?

Должен ли социальный работник продолжать работу с девочкой, понимая, что это не поможет?

Обязана ли она осуществлять попытку изменения политики школы и какую нести за это ответственность?

—      Как построить процесс общения с коллегами?

—      Какие обязанности у этого социального работника могут быть перед ребенком, коллегами, обществом? 

7 стр.

Фрагмент

Задание 1

Утверждения клиента

1. Член группы (на первом занятии групповой терапии): Перед тем как я действительно откроюсь и расскажу о себе, я должен быть уверен, что то, что я скажу, никто не разболтает другим людям. [Поворачиваясь к социальному работнику.] Какова гарантия того, что этого не произойдет?

В той версии, которая изложена в материале, позиция клиента выглядит как провокация социального работника. Социальный работник должен найти правильный путь решения данной проблемы. Тем не менее, вопрос конфиденциальности информации о клиенте является актуальным.

Во время начальной стадии работы с клиентом социальный работник начинает собирать информацию о клиенте и составлять некое подобие дела клиента. После того, как информация собрана, ее необходимо хранить и обращаться с ней так, чтобы защитить конфиденциальность клиента. Во время начальной стадии социальный работник также может решить, что ему важно собрать информацию о клиенте, которая хранится в другой организации или у другого профессионала. Например, социальному работнику может показаться полезным изучить школьные документы или медицинскую карту ребенка или прочитать записи органов опеки и попечительства, где было бы описано, как ребенок привыкал к предыдущей патронатной семье.

Литература

  1. Бойко Ж.В. Этические основы социальной работы: Учеб. пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012.
  2. Коныгина М.Н., Горлова Е.Б. Профессионально-этические основы социальной работы: Учеб. пособие. – М.: Академический Проект; Культура, 2009.
  3. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учеб. пособие. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
  4. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2009.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос