КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 71596(1)

Описание

Задания

Ответьте на 2 вопроса

1.Происхождение русского языка и тапы развития русского языка.

2. Стили речи

Решите контрольную работу

1. Расставьте ударения в следующих словах. Составьте с ними словосочетания.

По средам (день недели) – по средам (окружающая среда).

2.Расставьте ударения в следующих словах:

фольга, двоеженец, вероисповедание, цыган, эксперт, новорожденный, премировать, щавель, жалюзи, завидно.

3. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов.

Большую роль имеет золотая медаль. Хватит! Моя чашка терпения уже лопнула. Руки у него короткие, чтобы помешать!

4. Определите род данных существительных и аббревиатур, мотивируйте свой ответ. Мозоль, рефери, Чили, шоссе, ЗАГС, ГЭК, кенгуру, Миссисипи, дуэль, визави.

5. Составьте предложения так, чтобы в зависимости от контекста следующие слова имели разное лексическое значение. Образец: загореться. Между ними загорелся спор. Загорелись огни в окнах соседних дач.

Отобрать, связаться, находить

6. Определите, чем отличаются данные паронимы друг от друга. Составьте с каждым словом словосочетание.

Подпись – роспись, одеть – надеть, упростить – опростить, представить — предоставить

7. Исправьте предложения.

День был более пасмурнее, чем вчера Молодое поколение показало, что они достойная смена. С теплых краев прилетели многие птицы.

8. Образуйте от данных существительных форму именительного падежа множественного числа. Укажите возможные варианты.

Торт, договор, ректор, кондуктор, соболь, мех, округ, учитель, тренер, инженер.

9. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты.

Вафля, кочерга, ясли, туфли, солдат, чулок

10. Объясните значение фразеологизма ахиллесова пята.

11. Просклоняйте по падежам числительное 477

12. Определите лексическое значение слов

Ажиотаж

Атташе

Эпатаж

13. Вставьте пропущенные буквы Альб…трос, д…сц…плина, г…рмония, кристал…ический, пл…вец, вал….дол.

14. Что такое просторечия? Укажите причины возникновения. (теоретический вопрос)

Комплекты тестов

«Русский язык и культура речи»

Задание 1

Определите мотивированные слова.

А) гусыня

В) утка

С) земляника

Д) клюква

Задание 2

Определите, в каких сочетаниях значения слов являются первичными?

А) легкий испуг

В) легкий ветер

С) легкий чемодан

Д) нет правильного ответа

Задание 3

Определите, в каких сочетаниях значения слов являются вторичными?

А) хвост поезда

В) хвост собаки

С) хвост у студента

Д) нет правильного ответа

Задание 4

Укажите тип переноса – метафору.

А) Языки пламени охватили весь дом.

В) Девочка засмеялась и показала язык.

С) У него такой острый язык.

Д) Нет правильного ответа.

Задание 5

Укажите тип переноса – синекдоху.

А) На голове у неё была маленькая шапочка.

В) В стаде было пятьдесят голов скота.

С) На столе лежало несколько голов сыра.

Д) Нет правильного ответа.

Задание 6

Укажите тип переноса – метонимию.

А) У него такой острый язык.

В) Разведчики подвели к костру связанного языка.

С) Основная функция языка коммуникативная.

Д) Нет правильного ответа.

Задание 7

Определите омофоны.

А) орел парит – на улице парит

В) сторожил — старожил

С) тушь — туш

Д) нет правильного ответа

Задание 8

Определите омографы.

А) немой – не мой

В) Роман — роман

С) орел парит – на улице парит

Д) нет правильного ответа

Задание 9

Какие слова не имеют антонимов?

А) деревянный

В) толстый

С) четыре

Д) нет правильного ответа

Задание 10

Какие слова имеют антонимы?

А) вход

В) крик

С) загибать

Д) нет правильного ответа

Задание 11

Определите правильный вариант подбора антонимов.

А) красный -синий

В) высокий — толстый

С) день — вечер

Д) нет правильного ответа

Задание 12

Определите синонимический ряд.

А) красный — белый

В) вход — радость

С) обмануть – надуть — одурачить

Д) нет правильного ответа

Задание 13

Найдите доминанту этого синонимического ряда: промотать – истратить – ухнуть – разбазарить.

А) истратить

В) разбазарить

С) промотать

Д) нет правильного ответа

Задание 14

Подберите синоним со стилистически сниженной окраской: спать – почивать — …

А) дремать

В) дрыхнуть

С) сопеть

Д) нет правильного ответа

Задание 15

Укажите слова активного словарного запаса.

А) зерцало

В) жрец

С) виночерпий

Д) нет правильного ответа

Задание 16

Укажите слова пассивного словарного запаса.

А) конка

В) дом

С) зеркало

Д) нет правильного ответа

Задание 17

Определите профессионализмы.

А) ударение

В) фонема

С) красота

Д) нет правильного ответа

Задание 18

Определите диалектизмы.

А) петух

В) красивая птица

С) кочет

Д) нет правильного ответа

Задание 19

Определите стилевую принадлежность текста:

А ты сперва подумай, велика ли ты птица, чтобы мне из-за тебя с хозяином твоим ссориться.

А) официально-деловой

В) научный

С) публицистический

Д) нет правильного ответа

Задание 20

Определите стилевую принадлежность текста:

Проблема слова в языкознании еще не может считаться всесторонне освещенной. Не подлежит сомнению, что понимание категории слова и содержание категории слова исторически менялись (В.В. Виноградов).

А) официально-деловой

В) научный

С) публицистический

Д) нет правильного ответа

Задание 21

Что в переводе с греческого языка обозначает теория ораторского искусства

А) лингвистику

В) риторику

С) словообразование

Д) нет правильного ответа

Задание 22

Найдите синоним к слову «элоквенция»

А) морфология

В) фонетика

С) риторика

Д) нет правильного ответа

Задание 23

Как назывался в Древней Греции и в Древнем Риме учитель практического красноречия

А) ритор

В) преподаватель

С) оратор

Д) нет правильного ответа

Задание 24

Укажите аспекты речи, используемые в сфере общения

А) информативный, эмотивный, фатический

В) коммуникативный, информативный, психологический

С) коммуникативный, информативный. управленческий

Д) нет правильного ответа

Задание 25

Назовите функции коммуникации (коммуникативного аспекта речи)

А) коммуникативная, эмотивная, визуальная

В) ольфакторная, тактильная, визуальная, акустическая

С) управленческая, эмотивная, информационная, фатическая (ритуальная).

Д) нет правильного ответа

Задание 26

Назовите виды побудительных сообщений

А) просьба, приказ, внушение, убеждение

В) контакт глазами, тактильный, визуальный, интерактивный

С) личностный, информационный, социальный.

Д) нет правильного ответа

Задание 27

Назовите сферы функционирования риторики в обществе

А) педагогика

В) машиностроение

С) дипломатия

Д) нет правильного ответа

Задание 28

Назовите особенности устных коммуникаций

А) знания правил орфографии

В) экспромт

С) быстрота реакции

Д) нет правильного ответа

Задание 29

Назовите основные виды речевого воздействия на собеседника в процессе общения

А) вербальный

В) коммуникативный

С) невербальный

Д) нет правильного ответа

Задание 30

Укажите невербальные средства коммуникации

А) ольфакторные

В) визуальные

С) интерактивные

Д) нет правильного ответа

18 стр.

Фрагмент

  1. Происхождение русского языка и этапы развития русского языка.

Русский язык относится к группе славянских языков, которая входит в состав индоевропейской языковой семьи. Он является государственным языком, принятым на территории РФ и самым многочисленным по географическому распространению и числу носителей на территории Европы.

Лингвоним «русский язык» соотносится с древним этнонимом и топонимом «Русь». В силу ряда исторических изменений сложились современные названия языка, народа и государства: «русский язык», «русские», «Россия».

В разное время наряду с названием «русский» были употребительны слова «российский» и «великорусский». Первое было образовано от греческого названия Руси — «Россия», второе возникло от топонима «Великороссия». Название «российский язык» появилось в XVII в. и получило широкое распространение в XVIII в. В первой половине XIX века этот лингвоним архаизировался и перешёл в разряд лексических историзмов. Название «великорусский» (или «великоросский») появилось в связи со сложившимся противопоставлением Малой, Белой и Великой Руси и чаще всего использовалось для того, чтобы обозначить не национальный или литературный язык, а диалектную речь великорусов. В начале XX в. термин «великорусский» вышел из активного употребления.

Современные лексические и грамматические нормы русского языка появились в результате продолжительного взаимодействия разных восточнославянских диалектов, существовавших на великорусской территории, и церковнославянского языка, который возник как следствие адаптации первых христианских книг.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 200

Задать вопрос

Задать вопрос