Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
1. Как развивается психика в процессе онтогенеза?
2. Какие компоненты входят в структуру самосознания?
3. С точки зрения З. Фрейда, какую роль играют сновидения в познании сферы бессознательного?
4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы. Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления. Изобразите соотношение ключевых понятий текста в виде схемы.
«Психология, которую я пытаюсь построить, возьмет в качестве отправной точки, во-первых, тот наблюдаемый факт, что организм как человека, так и живого приспосабливается к своему окружению посредством врожденного и приобретенного набора актов. Эти приспособления могут быть адекватными, или они могут быть настолько неадекватными, что с их помощью организм лишь едва поддерживает свое существование. Во-вторых, также очевидно, что некоторые стимулы вызывают реакции организма. В системе психологии полностью разработано, что если дан ответ, может быть предсказан стимул, и если дан стимул, может быть предсказан ответ»
5. Приведите определение мышления, перечислите виды и операции мышления.
6. Ситуационная задача. Наличием или отсутствием, каких качеств воли объясняются особенности поведения на контрольном уроке ученика? «Была контрольная работа по алгебре. Дал себе слово: что будет, то будет, а должен решать сам, ни у кого смотреть не буду. Решение последнего примера долго не удавалось. Вот внутренний голос и говорит: «Слово дал, а двойку получишь». Стали брать сомнения.… Но подумал: «Владеть собой надо и делать все самому, а то никогда ничего не выйдет»
7. Приведите определение личности, охарактеризуйте виды психопатических личностей по П.Б. Ганнушкину.
8. Назовите особенности и основные виды невербального общения. Какое общение более информативно: вербальное или невербальное? Ответ обоснуйте.
9. Что такое конформизм? Выделите основные виды конформного поведения.
10. Постарайтесь оценить последствия Болонского процесса в России. Определите основные преимущества и недостатки сложившейся системы высшего образования в нашей стране.
Список литературы
24 стр.
Психика — форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении регулятивную функцию.
С точки зрения влияния на деятельность и поведение человека выделяют две взаимосвязанные регулятивные функции психики: побуждения и исполнения. К числу других функций психики человека относятся: функция отражения, формирования образа, функция смыслообразования и понимания, функция отношения, целеполагания, накопления опыта, самопознания.
Онтогенез психики означает ее развитие от рождения до конца жизни человека или животного. В онтогенезе осуществляется поэтапный переход от низших форм сознания к его высшим формам.
Развитие человека индивидуально. В его онтогенезе реализуется как общие закономерности развития представителя вида Homo sapiens, так и индивидуальные особенности развития каждого человека. Одной из закономерностей развития человека является его цикличность. Периодизация психического развития – попытка выделить общие закономерности, которым подчиняется жизненный цикл человека. Вторая особенность состоит в гетерохронности развития – это означает, что развитие человека происходит неравномерно как в отношении разных психических процессов, так и в отношении отдельных аспектов индивидуального развития человека.
Сегодня со скидкой она стоит: 360₽