КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ 10982

Описание

1. Каким образом в жизни мы встречаемся с взаимосвязью психических процессов, состояний и личностных свойств?
2. Чем характеризуется состояние ясного сознания по мнению К. Ясперса? Какие можно привести примеры ИСС (измененных состояний сознания)?
3. Какую роль в психике выполняют механизмы психологической защиты?
4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы.
Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.

«Что такое сознание? В новейшее время философы и психологи много занимались этим вопросом. Так как это слово без всякого сомнения обозначает нечто, принадлежащее к нашей духовной жизни, и так как другие понятия вроде представления, чувства, воли и т. д., которые мы употребляем для обозначения разных психических процессов и состояний, не совпадают с понятием сознания, то естественно было прийти к убеждению, что сознание есть также особое состояние нашей души, отличающееся определенными признаками. Этот взгляд находил подтверждение в том обстоятельстве, что приходится противопоставлять сознанию бессознательное духовное бытие. Представления, душевные движения могут исчезать и впоследствии появляться вновь. Таким образом, можно сказать, что они оставили сознание и продолжают существовать в бессознательном, чтобы снова при случае войти в сознание. Поэтому естественно было представить себе сознание как нечто вроде сцены, на которой представления, как действующие лица, попеременно выступают, исчезают за кулисами и снова выступают, когда приходит их очередь»

5. Ситуационная задача. Определите, какой вид воображения проявляется в приведённом отрывке. Поясните свой ответ. «Ещё в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой. Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубины тайги, где маленькими кружочками были отмечены безымянные фактории, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры. Постепенно все эти места оживали в моём воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам»
6. Приведите определение воли и перечислите ее функции. Аргументируйте свою точку зрения на роль воли в жизни человека — существует ли абсолютная свобода воли?
7. Приведите определение мотива, мотивации и направленности личности.
8. Выделите функции общения. Возможно ли полноценное развитие личности без общения с другими людьми? Ответ обоснуйте.
9. В чем разница между первичной и вторичной группами? Изобразите графически соотношение первичной и вторичной групп, членами которых вы являетесь.
10. Перечислите основные характеристики и функции современного университета.

29 стр.

Фрагмент

Психология и педагогика как науки занимает промежуточное место в системе между общественными науками с одной стороны, естественными — с другой, техническими — с третьей. Многогранность проблем человека значима не только для психологии, но и для медицины. В центре внимания всех ученых остается человек, как главное действующее лицо современного прогресса. Медицина и психология – это науки, дающие знание о человеке, об особенностях его организма и возможностях воздействия на него. Психология помогает лучше разобраться в собственных эмоциях и переживаниях окружающих. Особенно она важна для провизора, важнейшей целью которого является понимание психологического состояния клиента. Знание психологии позволяет научиться управлять своим поведением и преодолевать порой возникающее непонимание и запутанную речь клиента при общении с ним.

Профессиональная активность провизора направлена на достижение клиентом оптимального уровня жизнедеятельности. Задача провизора — сделать клиента активным борцом за поддержание и восстановление собственного здоровья.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Общение — это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в совместной деятельности, оно включает в себя: обмен информацией между субъектами деятельности, сотрудниками в группах и организациях, а также между группами; выработку совместной стратегии деятельности, в которую включены субъекты общения; восприятие и понимание людьми друг друга в процессе решения совместных задач….

Литература

  1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2013. — 306 c.
  2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. — 526 c.
  3. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. — 724 c.
  4. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. — М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. — 480 c
  5. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. — М.: Юрайт, 2013. — 182 c.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 480

Задать вопрос

Задать вопрос