Описание
Оглавление
Введение
1. Какая связь существует между психикой и организмом, между психикой и мозгом?
2. Дайте характеристику основным свойствам человеческого сознания: знаковость, орудийность, предметность, категориальная организация
3. Ситуационная задача. Опишите процесс выработки навыков езды на велосипеде / плавания / письма.
4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы
5. Приведите определение представления, перечислите виды представлений
6. Перечислите и охарактеризуйте эмоциональные свойства личности по Е.П. Ильину
7. Приведите определение темперамента. Изобразите типы темперамента, выделяемые Э. Кречмером, в виде рисунка, и дайте их словесную характеристику
8. Что собой представляет перцептивная сторона общения? Охарактеризуйте особенности восприятия собеседника
9. В чем разница между формальной и неформальной группами? Приведите примеры таких групп
10. В чем специфика педагогического взаимодействия?
Заключение
Список литературы
19 стр.
Фрагмент
Введение
Эссе на тему ««Роль психологии и педагогики в профессиональной деятельности провизора»
Профессиональная деятельность провизора реализуется в системе «человек – человек» и, следовательно, требует от провизора глубоких психологических знаний. Одним из важнейших профессиональных навыков является умение взаимодействовать с другими людьми. С одной стороны, провизор, являясь менеджером, должен владеть навыками управления коллективом, уметь мотивировать людей, грамотно разрешать различные сложные ситуации, в том числе и конфликты. С другой стороны, работа с клиентами аптеки предполагает знание возрастных особенностей личности, умение определять особенности темперамента и характера, для того, чтобы выстраивать процесс продажи. Еще одним важным аспектом в работе провизора является умение управлять своим поведением, контролировать свои эмоции. Именно эти вопросы будут рассматриваться в курсе психологии [2. c.97].
Специфика работы в торговом зале аптеки состоит в том, что работникам приходится постоянно общаться с большим количеством различных людей. Поэтому здесь должны работать люди, не только имеющие склонность к такому труду, но и обладающие способностью к общению.
Психологическими требованиями для таких работников являются: уравновешенность, собранность, острота ощущений и восприятий, скорость реакции, хорошая память, внимание и наблюдательность.
Поэтому провизорам (фармацевтам), работающим в постоянном контакте с больными, должны быть присущи следующие психологические качества:
1. Чувствительность к различию формы, цвета, величине товара аптечного ассортимента.
2. Чувствительность к человеческой речи (для установления нормального контакта с больным).
3. Хорошая зрительная память (для информации о лекарствах и быстрого нахождения необходимого лекарственного препарата или других товаров медицинского назначения).
4. Сосредоточенность внимания (при обслуживании проблемы конкретного больного).
5. Устойчивость внимания (сохранение работоспособности на протяжении рабочего дня).
6. Хладнокровие и выдержка (при разрешении конфликтных ситуаций).
7. Эмоциональная устойчивость и уравновешенность.
8. Старательность и добросовестность.
9. Владение речью.
Провизору (фармацевту) надо уметь дифференцировать посетителей аптеки, с тем, чтобы безошибочно выбирать тон и направление в разговоре с больным.
Прежде всего, посетителей аптеки надо разделять по полу и возрасту. Женщины больше знают лекарства, их действие. Им чаще приходится лечить близких и они все хотят узнать о препаратах.
Мужчины, наоборот, стараются скорее покинуть аптеку, поэтому их надо «задержать» и объяснить, как принимать, хранить лекарство и т.д. Пожилые люди часто хотят поговорить, посоветоваться и провизор обязан удовлетворить их желания.
Провизор должен быть со всеми одинаково вежлив и приветлив, стараясь как можно быстрее обслужить всех. Ему необходимо строить свою речь так, чтобы оказать действие на мысли и чувства больного. Разговор должен носить форму краткого диалога и содержать только те слова, которые убедят больного в эффективности лечения.