Описание
Контрольная работа должна включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть и список использованной литературы.
На титульном листе контрольной работы необходимо указать ФИО (полностью), шифр, номер задания, домашний адрес (образец оформления титула, полей, шрифта, литературы есть на странице кафедры ГиСЭД на сайте ПГФА).
В оглавлении перечень структурных элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их место в тексте, в том числе: введение, номера заданий, заключение, список литературы.
Во введении приводится подготовленное студентом эссе на тему «Роль психологии и педагогики в профессиональной деятельности провизора» (1-2 стр.).
В основной части приводятся задания и ответы на задания. Перед изложением ответа необходимо написать полностью задание (в тексте должно быть выделено жирным шрифтом, каждое задание должно быть отделено от другого пустой строкой). При выполнении каждого задания необходимо указывать использованную литературу (приводить номер источника из списка литературы в квадратных скобках).
Пример: Б.Г. Ананьев рассматривает личность как «(цитата из работы Б.Г. Ананьева)» [1].
В заключении делается краткий вывод о том, что нового студент узнал при подготовке контрольной работы и какие из усвоенных знаний (умений, навыков) ему будут наиболее полезны в дальнейшей жизни (1-2 стр.).
В списке литературы приводится использованная при подготовке литература. Основные требования, предъявляемые к списку литературы:
* соответствие теме контрольной работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения.
* разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.
* отражение психологического знания за последние 3-5 лет.
* библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке: указывается фамилия, инициалы автора, наименования работы, место издания, издательство, год издания и страницы материала, относящиеся к теме исследования.
* упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.
Объем текста не должен быть менее 10 стр. и превышать 15-25 стр.
Работа выполняется на бумаге белого цвета формата А4, шрифт текста – Times New Roman, размер шрифта 14pt, выравнивание основного текста по ширине, выравнивание заголовков (оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы) по центру, допускается одинарный или полуторный междустрочный интервал.
1. Какая связь существует между психикой и организмом, между психикой и мозгом?
2. Дайте характеристику основным свойствам человеческого сознания: знаковость, орудийность, предметность, категориальная организация.
3. Ситуационная задача. Опишите процесс выработки навыков езды на велосипеде / плавания / письма. Какие сознательные действия может человек выполнять одновременно с этими автоматизированными действиями?
4. Прочитайте внимательно приведенный ниже отрывок и дайте ответы на следующие вопросы.
Кому из психологов принадлежат эти слова? Какому научному направлению они близки (структурализм, функционализм, гештальт-психология, бихевиоризм, психоанализ, неофрейдизм, экзистенциальная психология, гуманистическая психология, когнитивная психология, отечественная психология)? Опишите плюсы и минусы данного научного направления.
«Я считаю, что приведенные факты служат достаточным доказательством существенного различия между феноменами фигуры и фона. Различие это фундаментально, и поэтому структура фигура-фон должна рассматриваться как одна из самых простых. Я уже отмечал [12], что эта структура является также первым феноменом чувственного опыта ребенка. Например, им переживается пятно света на темном фоне, а не различные ощущения, которыми в соответствии с традиционными представлениями наполняется его сознание. Генетический подход ставит еще и другой вопрос: мы сказали, что фигура не может существовать без фона; но может ли существовать фон без фигуры? В другой связи [12, стр. 97] я уже старался показать, что и этого не может быть и что чистый фон эквивалентен вообще отсутствию сознания. До сих пор наши наблюдения показывали, так сказать, главенствующее положение фигуры над фоном. Это, однако, не должно приводить нас к игнорированию последнего; фон несет очень важную функцию; он служит как бы тем общим уровнем, на котором выступает фигура. Далее, фигура и фон образуют вместе единую структуру, следовательно, первая не может существовать независимо от второго. Скорее наоборот, качество фигуры должно в очень большой степени определяться тем уровнем, на котором она выступает»
5. Приведите определение представления, перечислите виды представлений.
6. Перечислите и охарактеризуйте эмоциональные свойства личности по Е.П. Ильину.
7. Приведите определение темперамента. Изобразите типы темперамента, выделяемые Э. Кречмером, в виде рисунка, и дайте их словесную характеристику.
8. Что собой представляет перцептивная сторона общения? Охарактеризуйте особенности восприятия собеседника.
9. В чем разница между формальной и неформальной группами? Приведите примеры таких групп. К какой группе можно отнести фанатов Егора Крида и почему?
10. В чем специфика педагогического взаимодействия?
23 стр.