Контрольная работа по педагогике на тему: Наблюдение как средство развития познавательного интереса дошкольников к природе 4383(3)

Описание

Содержание

1. Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «познавательное развитие»
  • Проблема развития познавательного интереса к объектам природы у детей дошкольного возраста.
  • Познавательный интерес: понятие и сущность, проявления в дошкольном возрасте.
  • Виды и методика проведения наблюдений за объектами природы в образовательном процессе детского сада.

2. Практическая часть.

  • Комплекс диагностических методик с целью изучения познавательного интереса у детей 6-7 лет.
  • Индивидуальная карта педагогического наблюдения
  • Перечень 10 тем для наблюдения с детьми на прогулке
  • Рекомендации родителям детей по воспитанию познавательного интереса (к животным или растениям) в сотрудничестве с детским садом.

Использованная литература

19 стр.

Фрагмент

1. Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «познавательное развитие»

В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ преследует следующие задачи:

 Поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

 Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности.

 Развитие творческих задатков и воображения.

 Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов.

 Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Малыши начинают осознавать время и пространство, причины и следствие.

 Дети получают знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности.

 Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях.

 Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего.

 Ребята узнают обо всем многообразии растительного и животного мира и работают с местными экземплярами.

Средства познавательного развития детей дошкольного возраста:

  • Непосредственно образовательная деятельность (занятие),
  • Наблюдение,
  • Эксперимент,
  • Опытно-исследовательская деятельность,
  • Игра,
  • Художественная литература.

Литература

  1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе. О.В. Солнцевой. – СПб., Питер, 2013.
  2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.
  3. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 592 с.
  4. Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: Дисс….к.п.н. – Барнаул, 1999.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 320

Задать вопрос

Задать вопрос