Контрольная работа по органической химии 76277

1000

Уважаемый студент!

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на "отлично". Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Тема 1: Теория строения А.М. Бутлерова. Органическая химия как базовая дисциплина в системе фармацевтического образования. Номенклатура полифункциональных соединений.

  1. Дайте определение органической химии. Сформулируйте основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Напишите структурные формулы следующих соединений: а) 3-винил-2-гидрокси-4-нитро-6-октиналя, б) двухосновной карбоновой кислоты, содержащей главную цепь из 7 атомов углерода, двойную связь, атом галогена, амино-, циано- группы и метильный радикал. Укажите, к каким классам соединений они относятся, обозначьте асимметрические атомы углерода. Соединение «б» назовите по международной номенклатуре.

Тема 2: Химическая связь. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений и способы его передачи: индуктивный и мезомерный эффекты.

  1. Опишите электронное и пространственное строение атома углерода во втором валентном состоянии. Изобразите строение метилэтилена с помощью атомных орбиталей. Охарактеризуйте индуктивный эффект, сопряженные системы с открытой и замкнутой цепью, мезомерный эффект.

Тема 3: Стереоизомерия.

  1. Дайте определения понятиям: стереоизомеры, конфигурация, конформация, хиральность, асимметрический атом углерода, энантиомеры, σ- и π- диастереомеры.

Тема 4: Кислотность и основность органических соединений.

Реакционная способность органических соединений.

  1. Рассмотрите кислотность органических соединений с точки зрения теорий Бренстеда и Льюиса. Приведите типы кислот, примеры. Перечислите факторы, влияющие на силу кислот.

Тема 5: Алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины

  1. Приведите структурные формулы всех изомерных циклоалканов состава С4Н8. Назовите.

Тема 6: Ароматические углеводороды

  1. Охарактеризуйте влияние электронодонорных и электроноакцепторных заместителей на направление и скорость реакции электрофильного замещения в ароматическом ядре.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема 7:Галогенопроизводные алифатического

 и ароматического ряда.

  1. Назовите соединения, образующиеся в результате следующих реакций: а) хлорирования изобутана, б) гидрогалогенирования α,α-диметил-β-этилэтилена, в) галогенирования пропена, г) взаимодействия пятихлористого фосфора с 2-пентаноном.

Тема 8: Одноатомные и многоатомные спирты, фенолы,

 простые эфиры, тиолы, тиоэфиры

  1. Получите всеми возможными способами 2-бутанол. Для него приведите реакции алкилирования, ацилирования, окисления, внутримолекулярной дегидратации.

Тема 9: Алифатические и ароматические амины,

диазо-, азосоединения

  1. Приведите все возможные способы получения анилина. Составьте схему получения из анилина n-броманилина. Последний продиазотируйте. Из полученной соли диазония напишите реакции образования следующих соединений: а) n-бромфенола, б) нитрила n-бромбензойной кислоты, в) азосоединения, образующегося в результате реакции азосочетания с салициловой кислотой. Для последней реакции укажите механизм, назовите образующийся продукт.

Тема 10: Альдегиды, кетоны алифатического и ароматического ряда

  1. Напишите уравнения реакций получения 2-метилбутаналя окислением спирта и пиролизом смешанной кальциевой соли соответствующих кислот. Для полученного продукта приведите реакции с водой, синильной кислотой, метиламином, реакцию окисления и реакции альдольной и кротоновой конденсаций. Для одной из реакций АN приведите механизм.

Тема 11: Моно-, дикарбоновые кислоты, гидроксикислоты.

  1. Назовите соединения, образующиеся в результате следующих реакций: а) окисления м-нитротолуола, б) полного гидролиза 2-фенил-1,1,1-трихлорэтана, в) взаимодействия уксусного альдегида с синильной кислотой с последующим гидролизом, г) окисления о-крезола.

а) окисления м-нитротолуола

Тема 12: Оксо-, аминокислоты, пептиды.

  1. Приведите все возможные способы синтеза формилуксусной кислоты. Для полученной кислоты напишите уравнения реакций со следующими реагентами: а) раствором щелочи, б) синильной кислотой, в) гидросульфитом натрия, г) аммиачным раствором гидроксида серебра, д) аммиаком. Приведите реакции кислотного и кетонного расщепления метилэтилацетоуксусного эфира. Назовите продукты всех реакций.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Тема 13: Углеводы.

  1. Напишите проекционные формулы Фишера молекулы 2-дезоксирибозы. Определите количество ее оптических изомеров.

Тема 14: Пятичленные гетероциклы

 с одним и с двумя гетероатомами.

  1. Приведите структурные формулы пятичленных гетероциклов с двумя гетероатомами, перечислите условия, по которым данные гетероциклы удовлетворяют требованиям ароматичности. Объясните, как влияет второй атом азота в цикле на кислотно-основные свойства данных гетероциклов и реакционную способность в реакциях SE? Сравните со свойствами пиррола. Приведите уравнения реакций.

Тема 15: Шестичленные гетероциклы с одним и с двумя гетероатомами, конденсированные гетероциклы

  1. Опишите электронное строение и ароматический характер молекулы пиримидина. Охарактеризуйте его химические свойства. Приведите структурные формулы α-, β- и γ-пиколинов.

Тема 16: Нуклеозиды, нуклеотиды, нуклеиновые кислоты.

  1. Напишите формулы пиримидиновых оснований, входящих в состав РНК. Приведите комплементарные им основания, обозначьте водородные связи. Напишите структурную формулу нуклеотида, при полном гидролизе которого выделяются 2-дезокси-β,D-рибофураноза, тимин и фосфорная кислота. Укажите в данном нуклеотиде гликозидную и сложноэфирную связи. Дайте определение первичной структуре нуклеиновых кислот.

Тема 17:Стероиды, изопреноиды, липиды.

  1. Дайте общую характеристику, классификацию и укажите биологическое значение стероидов.

Тема 18: Качественные реакции на функциональные группы,

ИК-спектроскопия

  1. На примерах конкретных соединений приведите уравнения качественных реакций и значения характеристических полос поглощения связей функциональных групп в ИК-спектрах для амидов карбоновых кислот, ароматических аминов, нитросоединений и алифатических спиртов.

ПРИМЕР:

 

Тема 1: Теория строения А.М. Бутлерова. Органическая химия как базовая дисциплина в системе фармацевтического образования. Номенклатура полифункциональных соединений.

  1. Дайте определение органической химии. Сформулируйте основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Напишите структурные формулы следующих соединений: а) 3-винил-2-гидрокси-4-нитро-6-октиналя, б) двухосновной карбоновой кислоты, содержащей главную цепь из 7 атомов углерода, двойную связь, атом галогена, амино-, циано- группы и метильный радикал. Укажите, к каким классам соединений они относятся, обозначьте асимметрические атомы углерода. Соединение «б» назовите по международной номенклатуре.

Органическая химия — раздел химии, изучающий соединения углерода, их структуру, свойства и методы синтеза. Органическими называют соединения углерода с другими элементами. Наибольшее количество соединений углерод образует с так называемыми элементами-органогенами: H, N, O, S, P.

Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова

  1. Атомы в молекулах соединены друг с другом в определенной последовательности согласно их валентностям. Последовательность межатомных связей в молекуле называется ее химическим строением и отражается одной структурной формулой (формулой строения).
  2. Химическое строение можно устанавливать химическими методами. (В настоящее время используются также современные физические методы).
  3. Свойства веществ зависят от их химического строения.
  4. По свойствам данного вещества можно определить строение его молекулы, а по строению молекулы - предвидеть свойства.
  5. Атомы и группы атомов в молекуле оказывают взаимное влияние друг на друга.

Теория Бутлерова явилась научным фундаментом органической химии и способствовала быстрому ее развитию. Опираясь на положения теории, А.М. Бутлеров дал объяснение явлению изомерии, предсказал существование различных изомеров и впервые получил некоторые из них. Развитию теории строения способствовали работы Кекуле, Кольбе, Купера и Вант-Гоффа. Однако их теоретические положения не носили общего характера и служили, главным образом, целям объяснения экспериментального материала.

60 стр.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.