КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕЙ ГИГИЕНЕ 76807

Описание

ЗАДАНИЕ № 1

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 1). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Гигиеническое значение физических свойств воздуха.
  2. Дать гигиеническую оценку микроклиматических условий в одном из производственных помещений по комплексу физических показателей воздуха:

    — средняя температура производственного помещения;

    — относительная влажность;

    — скорость движения воздуха.

    Последние два показателя рассчитать по формулам из учебника Большакова, используя данные соответствующего варианта задания.

    1. Указать возможное отрицательное влияние данного микроклимата на организм аптечных работников.
    2. Дать гигиенические рекомендации по улучшению условий труда в данном производственном помещении.

    Таблица  1

    Ситуационные задачи по оценке микроклимата помещений аптек

    № вар. Название помещения Средняя темпера

    тура, 0С

    Показания «сухого» термометра, 0С Показания «влажного» термометра, 0С Баромет-рическое давление, мм рт. ст. Время охлажде-ния ката-термоме-тра, мин Фактор кататер-мометра
    1 Фасовочная 15,2 15,0 13,8 748 1 680

ЗАДАНИЕ № 2.

Решить ситуационную задачу, пользуясь данными соответствующего варианта задания (таблица 2). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Химический состав  атмосферного  воздуха  и его гигиеническое  значение. Гигиенические требования к естественной и искусственной вентиляции аптечных учреждений.
  2. Оценить эффективность работы искусственной приточно-вытяжной вентиляции в  помещении аптеки путем сравнения с соответствующими нормами (Приложение  1).
  3. Дать гигиенические рекомендации по улучшению условий труда в данном производственном помещении аптеки.
  4. Рассчитать, какое количество сотрудников может работать в помещении при наличии искусственной вентиляции, соответствующей требованиям приказа № 309 от 1997 г. (концентрация углекислого газа не должна превышать ПДК).

Таблица  2

Ситуационные задачи по оценке вентиляции помещений аптеки

№ вар. Название помещения S помещения, h поме-щения м S сечения приточ. вент. канала, V движения воздуха в приточ. вент. канале, м/с S сечения вытяж. вент. канала, V

движения воздуха в вытяж. вент. канале, м/с

1 Рецептурная 15 3,3 0,06 0,7 0,08 0,3

ЗАДАНИЕ  № 3.

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 3). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Дать санитарно-гигиеническую характеристику источника водоснабжения.
  2. Сравнить значение каждого показателя качества с нормативами СанПиНа 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водо­снабжения».
  3. Указать гигиеническое значение каждого показателя качества воды.
  4. Отметить возможные нарушения в состоянии здоровья населения по каждому показателю, несоответствующему СанПиНу 2.1.4.1074 – 01
  5. Предложить комплекс мероприятий по подготовке данной воды перед подачей в водопроводную сеть централизованного водоснабжения аптеки.
Показатели качества воды 1 река
Цвет, градусы 20
Запах, баллы 3 фенол
Вкус, баллы 3
Мутность, мг/л 3,5
Аммиак, мг/л 0,15
Нитриты, мг/л 4
Нитраты, мг/л 85
Окисляемость, мгО2 9,0
Общая минерализация, мг/мл 420
Жёсткость, мг-экв/л 8,3
Фтор, мг/л 3,4
Микробное число 65
Количество колиформных бактерий 3
Количество термотолерантных  коли-формных бактерий 2

ЗАДАНИЕ  № 4

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 4). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Рассчитать фактическую пылевую нагрузку (ПН) на органы дыхания работника за  рассматриваемый период по формуле:

ПН=K*N*T*Q

  1. Определить контрольную пылевую нагрузку (КПН) за тот же период работы по формуле:

КПН=ПДКсс * N*T*Q

  1. Рассчитать величину превышения КПН по формуле:

n = ПН/КПН

  1. Определить класс условий труда работника по величине превышения КПН (Приложение 2).
  2. Решить вопрос о безопасности продолжения работы в тех же условиях, рассчитать допустимый стаж работы в данных условиях (примечание 1).
  3. Предложить комплекс мероприятий по улучшению условий труда.

Таблица 4

Ситуационные задачи по оценке условий труда  работников химико-фармацевтических предприятий

Условия труда при профессиональном контакте с АПДФ 1
Фактическая среднесменная концентрация пыли в зоне дыхания работника, мг/м3(К) 3
Среднесменная ПДК пыли, мг/м3(ПДК С.С.) 2
Число рабочих смен, отработанных в календарном году в условиях  воздействия АПФД (N) 250
Количество лет контакта с АПФД (Т) 15
Категория работ (для определения объема легочной вентиляции за смену, м3, Q) III

ЗАДАНИЕ  № 5.

В соответствии с номером варианта задания контрольной работы дать ответ на поставленные вопросы.

№ вар. Содержание вопроса
1 Виды труда, их физиолого-гигиеническая характеристика. Физический труд, его тяжесть и интенсивность. Умственный труд, напряженность.   Физиологические изменения в организме работающего в процессе физического, умственного и операторского труда.

18 стр.

Фрагмент

ЗАДАНИЕ № 1

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 1). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Гигиеническое значение физических свойств воздуха.

К основным факторам воздушной среды, влияющим на жизнедеятельность человека, его самочувствие и работоспособность, относятся: физические—солнечная радиация, температура, влажность, скорость движения воздуха, барометрическое давление, электрическое состояние, радиоактивность; химические—содержание кислорода, азота, углекислоты и других составных частей и примесей; механические загрязнители—пыль, дым, а также микроорганизмы. Перечисленные факторы как в совокупности, так и каждый в отдельности могут оказывать неблагоприятное влияние на организм. Поэтому перед гигиеной стоит задача изучить их положительное и отрицательное влияние и разработать мероприятия как по использованию положительных свойств (солнечные ванны, закаливающие процедуры, климатическое лечение и др.), так и по предупреждению вредного влияния (солнечные ожоги, охлаждение, перегрев и т. д.).

Атмосферный воздух нагревается главным образом от почвы и воды за счет поглощенной ими солнечной энергии. Этим объясняется более низкая температура перед восходом солнца и максимальная—между13—15ч, когда поверхностный слой земли максимально прогревается.

Температура воздуха весьма существенно влияет на микроклимат помещений (климат внутренней среды помещений, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей).

Влажность воздуха обусловливается испарением воды с поверхности морей и океанов. Вертикальный и горизонтальный воздухообмен способствует распространению влаги в тропосфере Земли. Относительная влажность подвержена суточным колебаниям, что связано прежде всего с изменением температуры. Чем выше температура воздуха, тем большее количество водяных паров требуется для его полного насыщения. При низких температурах необходимо меньшее количество водяных паров для максимального насыщения.

В гигиеническом отношении наиболее важное значение имеют относительная влажность и дефицит насыщения. Эти показатели дают представление о степени насыщения воздуха водяными парами и свидетельствуют о возможности отдачи тепла путем испарения. С возрастанием дефицита влажности увеличивается способность воздуха к приему водяных паров.

Воздух практически постоянно находится в движении, что связано с неравномерностью нагрева земной поверхности солнцем. Разница в температуре и давлении обусловливает перемещение воздушных масс. Движение воздуха принято характеризовать направлением и скоростью. Отмечено, что для каждой местности характерна закономерная повторяемость ветров преимущественно одного направления. Для выявления закономерности направлений используют специальную графическую  величину-розу ветров представляющую собой линию румбов, на которых отложены отрезки, соответствующие по длине, числу и силе ветров определенного направления, выраженного в процентах по отношению к общему их числу. Знание этой закономерности позволяет правильно осуществлять взаиморасположение и ориентацию жилых зданий, больниц, аптек, санаториев, промышленных предприятий и др.

Литература

  1. Гигиена/Под ред.Г.И. Румянцева. — М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. — 608с.
  2. Знаменский, А.В. Госпитальная гигиена/Под ред. Проф. Ю.В. Лизунов. — Спб.: ООО «Издательство Фолиант», 2004. — 240с.
  3. Коршевер, Е.Н. Гигиена: Учебное пособие / Е.Н. Коршевер, А.Н. Шилов. — М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2005. — 216с.
  4. Маненко А.К., Сахновская Н.Н. Гигиена лечебных учреждений.- Киев.-1982.- С.39-54.
  5. Пивоваров, Ю.П., Королик, В.В., Зиневич, Л.С. Гигиена и основы экологии человека / Ю.П. Пивоваров, В.В. Королик, Л.С. Зиневич. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 544с.
  6. Руководство к лабораторным занятиям по коммунальной гигиене. (Под ред. Гончарука Р.Д.). -М.: Медицина.-1990.- С.218-322.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 640

Задать вопрос

Задать вопрос