Контрольная работа по микроэкономике. 72511

Уважаемый студент! 

Данная работа стоит 400 рублей.

Если вас заинтересовала эта работа, то Вы можете заказать её у нас. Для этого Вам нужно отправить нам заявку и оплатить заказ.

Если же Вам потребуется другой вариант работы, то можете с легкостью заказать его на нашем сайте. Мы свяжемся в вами в ближайшее время. Мы гарантируем качественно и в кратчайшие сроки выполнить Ваш заказ.

Всегда рады Вам помочь!


Задания

1. Объясните и покажите графически влияние следующих факторов на рыночный спрос:

а) увеличение дохода потребителей на спрос на товар низкого качества;

б) снижения цены на товар В на спрос на взаимозаменяемый товар А.

2. Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то необычно большой урожай может привести к снижению доходов производителей сельскохозяйственной продукции. Согласны ли Вы с подобным выводом? Представьте график и обоснование.

3. Магазин ежедневно продает 2000 шт. товара по цене 40 руб. При повышении цены до 50 руб. магазин стал продавать 1500 шт. Определить эластичность спроса. Представьте расчет.

4. Функции спроса и предложения для некоторого товара имеют вид Qd=70-0,4p, Qs=-50+2p. Определить:

а) условие рыночного равновесия (равновесную цену и равновесный объем);

б) величину расходов правительства, необходимых для поддержания равновесия на рынке при фиксированной цене 60 руб.

Представьте график и расчет.

5. Дайте характеристику поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах. Какова эффективность рынка монополистической конкуренции? (представьте графическую иллюстрацию). Приведите пример рынков монополистической конкуренции в экономике России.

6. Функция полных средних издержек имеет вид: АТС = 100/Q +Q + 4. Определите функции общих издержек (ТС), постоянных издержек (FC), переменных издержек (VC), средних постоянных издержек (AFC), средних переменных издержек (AVC), предельных издержек (МС).

7. Объясните, почему справедливо утверждение, что для фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции нет необходимости

вырабатывать собственную ценовую политику, а для олигополиста это жизненно необходимо?

8. Что такое конкурентное равновесие на рынке труда? (представьте графическую иллюстрацию). Каковы причины дифференциации ставок заработной платы. Что такое «минимальная заработная плата». Какова минимальная заработная плата в России и прожиточный минимум.

9. Некий господин просит у вас деньги в долг, предлагая следующие условия: и он и его наследники, и наследники его наследников будут платить вам и вашим наследникам и т.д. по 400 долл. ежегодно. Какова максимальная сумма, которую вы были бы готовы предоставить этому господину в долг, если ставка банковского процента по валютным вкладам постоянна и составляет 10%? Представьте расчет.

10. Что такое «провалы» рынка? Перечислите «провалы» рынка. Назовите цели, направления и методы антимонопольного регулирования. Какова специфика хозяйственного поведения российских фирм-монополистов?

Ответ на вопрос №7

В экономической теории совершенной конкуренцией называют такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Конкуренция является совершенной в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие может продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько пожелает, а на уровень рыночной цены не может повлиять ни один продавец, ни отдельный покупатель.

Олигополия же характеризуется тем, что только несколько фирм (до 10-15) производят всю или значительную часть продукции, на рынке присутствует большое количество потребителей.

Важнейшая особенность олигополии – это стратегическое поведение продавцов: фирма-олигополист должна разрабатывать стратегию своих действий на рынке с учетом потенциальных встречных действий своих конкурентов.

Олигополистическая взаимозависимость фирм поднимает соперничество между ними на качественно новый уровень, превращая конкуренцию в бесконечную борьбу «всех против всех». В этом случае возможны различные решения конкурентов: они могут совместно добиваться некоторых целей, превращаясь в отрасль, наподобие монополии, или же бороться один с другим до полного уничтожения. Последний вариант чаще осуществляется в форме ценовой войны.