КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МИКРОБИОЛОГИИ 77503

Описание

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

При выполнении контрольной работы следует изложить материал по следующим вопро-сам:

Вариант № 1

  1. Морфология бактериофагов и химический состав, характеристика, рисунок.
  2. Питательные среды. Виды, классификация, назначение, применение.
  3. Санитарно-микробиологические исследования предметов обихода и рук в соответствии с приказом № 309.
  4. Формирование антибиотикоустойчивости, ее значение, виды. Механизмы лекарственной устойчивости и пути преодоления этого явления.
  5. Стерилизация – определение, виды. Стерилизация лекарственных форм в аптечных учреждениях.
  6. Методы испытания лекарственных средств, обладающих и не обладающих антимикроб-ной активностью, на микробиологическую чистоту и стерильность. Микробные пирогены.
  7. Эпидемиология – определение понятия. Основные элементы эпидемиологии. Характе-ристика механизмов и путей передачи инфекции.
  8. Виды иммунного ответа (гуморальный, клеточный, аллергия, иммунологическая память, иммунологическая толерантность), общая характеристика.
  9. Требования к стандартизации вакцин при производстве. Нормативная документация, ре-гламентирующая производство вакцин. Параметры контроля вакцин при производстве, методы их определения.
  10. Диагностические иммунобиологические препараты, определение понятия. Диагности-кум. Комплемент. Характеристика, применение.
  11. Аллергия. Общие принципы лечения и профилактики. Медицинские препараты, при-меняемые для лечения аллергических заболеваний.
  12. Решить тестовые задания, выбрав правильный вариант (варианты) ответов:
  13. Споры бактерий выявляют при окраске по методу:

А. Грама

Б. Бурри-Гинса

В. Циля-Нильсена

Г. Романовскому-Гимза

Д. всеми перечисленными способами

  1. Образование индола свидетельствует о ферментативной активности:

А. сахаролитических ферментов бактерий

Б. протеолитических ферментов бактерий

В. окислительно-восстановительных ферментов бактерий

Г. липолитических

Д. трансфераз

  1. Генетические взаимодействия, обеспечивающие рекомбинацию бактерий:

А. фенотипическое маскирование

Б. комплементация

В. трансформация

Г. фенотипическое смешивание

Д. трансдукция.

  1. Требования к санитарно-показательным микробам:

А. постоянно живут в организме человека

Б. постоянно живут во внешней среде

В. постоянно выделяются во внешнюю среду из организма

Г. постоянно меняют свои свойства (высокая изменчивость)

Д. легко выделяются из объектов внешней среды

  1. Микробиологический контроль лекарственных средств включает:

А. испытание на стерильность

Б. определение пирогенности лекарственных средств

В. испытание на микробиологическую чистоту

Г. определение вирулентности микробов

Д. фаготипирование микробов

  1. К антибиотикам животного происхождения относят:

А. иманин

Б. лизоцим;

В. полимиксины;

Г. интерферон;

Д. пенициллин.

  1. Характеристика (признаки) инфекционных заболеваний:

А. вызываются микробами-сапрофитами

Б. не заразны

В. вызываются эпифитной микрофлорой

Г. склонны к широкому распространению

Д. вызываются патогенными микробами

  1. Клеточные факторы неспецифической защиты:

А. антитела

Б. β-лизины

В. интерферон

Г. нормальные (естественные) киллеры

Д. фагоциты

  1. Компонентами вакцин могут быть:

А. иммуноглобулины G

Б. макрофаги

В. стабилизатор

Г. протективный антиген

Д. консервант

  1. Осложнения серотерапии:

А. анафилактический шок

Б. пищевая аллергия

В. инфекционная аллергия

Г. сывороточная болезнь

Д. поллиноз

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

При выполнении контрольной работы № 2 необходимо дать краткие конкретные ответы на поставленные вопросы, учитывая следующие рекомендации.

  1. При характеристике инфекции давать определение заболевания с указанием возбудите-ля, поражаемых органов и систем, особенностей течения заболевания.
  2. Источниками инфекции могут быть:

— больные люди и микробоносители;

— животные (больные и микробоносители);

— объекты внешней среды (сапронозы: ботулизм, столбняк, газовая гангрена).

  1. К механизмам передачи относят:

— аэрогенный

— фекально-оральный

— контактный

— раневой

— трансмиссивный

— вертикальный

К путям передачи относят:

— воздушно-капельный,

— воздушно-пылевой;

— пищевой или алиментарный;

— водный;

— контактно-бытовой или косвенный контакт (через предметы обихода);

— контактный прямой;

— раневой;

— трансмиссивный (через укусы кровососущих насекомых);

— половой;

— парентеральный.

— трансплацентарный или внутриутробный;

  1. Клинические проявления инфекционных заболеваний. Ответ должен быть полным, со-держать описание клинических форм заболевания, если таковые имеются, основных симптомов, специфичных для данной инфекции.
  2. Исследуемый материал указывать конкретно по отношению к определенной инфекции.
  3. Методы лабораторной диагностики. Существует 5 микробиологических методов диагно-стики:

1) микроскопический — изучение под микроскопом окрашенного препарата, приготовлен-ного из исследуемого материала. Метод ранний, быстрый, но ориентировочный, применяется только при тех заболеваниях, возбудители которых имеют характерную морфологию.

2) культуральный (бактериологический) метод — это посев исследуемого материала, вы-деление чистой культуры возбудителя, изучение его свойств и определение вида. Метод ранний, точный, но длительный.

3) серологический метод направлен на определение антител или антигенов в сыворотке крови больного, путем постановки различных серологических реакций. Метод точный, приме-няется со 2-й недели болезни. При ответе на этот вопрос нужно указать названия серологических реакций, не описывая их сущности.

4) биологический метод — заражение исследуемым материалом лабораторных животных для получения экспериментальной инфекции.

5) аллергологический — выявление аллергенов в организме больного путем постановки аллергических реакций.

  1. Специфическое лечение проводится иммунологическими препаратами, направленными конкретно против определенного возбудителя:

— иммунные сыворотки;

— иммуноглобулины;

— убитые вакцины при хронических заболеваниях (гонорея, бруцеллез);

— бактериофаги.

При ответе на этот вопрос указывать название препарата только для специфического лечения!

  1. Для специфической профилактики используются:

— вакцины для создания искусственного активного иммунитета (живые, убитые, анатокси-ны, субкорпускулярные и др.);

— иммунные сыворотки и иммуноглобулины для создания искусственного пассивного им-мунитета у лиц, которые уже подвержены опасности заражения;

— бактериофаги.

При ответе на этот вопрос указывать название препарата только для специфической профилактики!

  1. Решение ситуационной задачи – ответ краткий, конкретно на поставленные вопросы.
  2. Решение тестовых заданий – выбрать правильный вариант (варианты).

Ситуационные задачи и тестовые задания

Вариант 1

При посеве исследуемого материала (мазок с минда-лин) на кровяной агар получены изолированные колонии с выраженной зоной гемолиза вокруг. При микроскопии мазка из колоний обнаружены мелкие кокки, расположенные в виде цепочки, грамположительные, неподвижные. Какой микро-организм предположительно выделен? Какие дополнитель-ные исследования необходимо провести для уточнения вида возбудителя? Какие заболевания вызывает данный микроор-ганизм?

Тестовые задания:

  1. Общая характеристика возбудителя газовой гангрены

А. облигатный паразит

Б. образует спору, располагающуюся центрально

В. грамположительная палочка

Г. культивируется в только в анаэробных условиях

Д. обладает полиморфизмом

  1. Морфология менингококков:

А. тетракокки

Б. расположены в виде грозди винограда

В. диплококки

Г. цепочка из кокков

Д. палочки, содержащие споры

  1. Для культивирования микобактерий туберкулеза используются элективные среды:

А. Кита-Тароцци

Б. селенитовый бульон

В. Левенштейна-Йенсена

Г. желточно-солевой агар

Д. Клауберга

  1. Источники инфекции при бруцеллезе:

А. люди-бактерионосители

Б. птицы

В. больные дикие животные

Г. больные домашние животные

Д. больные люди

  1. Пути передачи эпидемического сыпного тифа:

А. воздушно-капельный

Б. пищевой

В. водный

Г. трансмиссивный (при втирании фекалий вшей)

Д. половой

  1. Основные симптомы лептоспироза:

А повышенная температура

Б. боль в горле

В. увеличение печени

Г. поражение почек

Д кольцевая эритема во входных воротах

  1. Исследуемый материал при гепатите А

А. моча

Б. кровь

В. парные сыворотки

Г. фекалии

Д. отделяемое носоглотки

  1. Методы диагностики ветряной оспы:

А. бактериологический

Б. вирусологический

В. электронная микроскопия

Г. аллергологический

Д.биологический

  1. Специфическое лечение стафилококковых инфекций:

А. антибиотики

Б. живая вакцина

В. иммуноглобулин

Г. интерферон

Д. бактериофаг

  1. Профилактика амебиаза:

А. неспецифическая

Б. специфическая

В. убитая вакцина

Г. соблюдение санитарно-гигиенических правил

Д. санпросвет работа

79 стр.

Фрагмент

  1. Питательные среды. Виды, классификация, назначение, применение.

Питательная среда — однокомпонентный или многокомпонентный субстрат, применяемый для культивирования микроорганизмов или культур клеток высших организмов.

По исходным компонентам:

  • натуральные среды — готовят из продуктов животного и растительного происхождения (мясо, асцит, костная мука, кормовые дрожжи, сгустки крови и др.)
  • синтетические среды — готовят из определённых химически чистых органических и неорганических соединений, взятых в точно указанных концентрациях и растворённых в дважды дистиллированной воде.

По степени готовности:

  • готовые питательные среды (в чашках Петри, во флаконах)
  • сухие смеси

По консистенции (степени плотности):

  • жидкие (бульоны)
  • полужидкие
  • плотные

Плотные и полужидкие среды отличаются от жидких наличием желирующего агента (агар-агар, реже желатин). Кроме того, в качестве плотных сред применяют коагулировавшие яичные или сывороточные белки, картофель, среды с силикагелем. Некоторые микроорганизмы используют желатин как питательное вещество — при их росте среда разжижается.

По составу:

  • простые: мясопептонный бульон (МПБ), мясопептонный агар (МПА), питательный желатин,
  • сложные — многокомпонентные среды, которые могут содержать аминокислоты, витамины, микроэлементы и другие вещества.

По назначению:

  • основные — служат для культивирования большинства микроорганизмов, например, МПБ, МПА, бульоншоколадный агар, пептонная вода.
  • специальные — служат для выделения и выращивания микроорганизмов, не растущих на простых средах.
  • элективные (избирательные) — служат для выделения определённого вида микробов, росту которых они благоприятствуют, задерживая или подавляя рост сопутствующих микроорганизмов. Среды становятся элективными при добавлении к ним определённых антибиотиков, солей, изменения pH. Жидкие элективные среды называют средами накопления.
  • дифференциально-диагностические — позволяют отличить один вид микробов от другого по ферментативной активности.
  • транспортные — предназначены для первичного посева и транспортировки исследуемого материала.

Колонии бактерий в лабораторных условиях выращиваются на чашках Петри, которые заполнены желеобразным или полужидким содержимым. Это и есть среды питательные, состав и свойства которых максимально приближены к естественным для качественного роста культуры. Применяются такие среды в микробиологических исследованиях и в медицинских диагностических лабораториях. Последние ведут работу чаще всего с мазками патогенных или условно-патогенных бактерий, систематические положение которых определяются непосредственно в учреждении.

Основное правило работы с бактериями – это правильный подбор питательной среды. Она должна подходить по многочисленным критериям, среди которых содержание микро- и макроэлементов, ферментов, постоянное значение кислотности, осмотического давления и даже процент кислорода в воздухе. Среды питательные классифицируются на две большие группы: Естественные среды. Готовятся такие смеси из природных компонентов. Это может быть речная вода, части растений, навоз, овощи, растительные и животные ткани, дрожжи и т. д. Такие среды характеризуются высоким содержанием природных химических веществ, многообразие которых способствует росту культуры бактерий. Несмотря на такие очевидные преимущества, естественные среды не позволяют вести специализированные исследования с конкретными штаммами бактерий. Синтетические среды. Они отличаются тем, что их химический состав известен в точных соотношениях всех составляющих. Такие среды готовятся для определенной культуры бактерий, метаболизм которой заранее известен исследователю. Собственно, по этой причине возможно приготовить подобную синтетическую среду для развития микроорганизмов. Применяются они для анализа жизнедеятельности бактерий. Например, можно узнать, какие вещества они выделяют в окружающую среду и сколько. На естественных средах микроорганизмы также будут расти, но отслеживать какие-то количественные изменения в составе невозможно из-за незнания изначальных пропорций веществ.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 2080

Задать вопрос

Задать вопрос