Контрольная работа по клинической фармакологии 11304
500

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИЧЕСКУЮ ФАРМАКОЛОГИЮ. ФАРМАКОКИНЕТИЧЕСКИЕ И ФАРМАКОДИНАМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ ФАРМАКОТЕРАПИИ. 

Теоретические вопросы: 
1. Варианты и этапы фармакотерапии. Понятие болезни, синдрома и диагноза. 
2. Экскреция лекарственных средств. Общий клиренс, почечный клиренс, печеночный клиренс. Период полувыведения. Факторы, влияющие на экскрецию лекарственных средств. 
3. Варианты фармакологического ответа: гиперреактивность, примеры, значение для рациональной фармакотерапии. 

Практическая часть: 
4. Ввели 10 мг лекарственного вещества А. Период его полувыведения равен 2 часа. Через сколько времени в системном кровотоке останется 12,5% процентов данного вещества? 
5. Как на фоне действия индукторов ферментов печени будут действовать пропранолол, аминофиллин? Дайте пояснение. 

Тестовые задания. 

6. Основное место всасывания лекарственных средств при приёме внутрь: 
А. желудок 
Б. проксимальный отдел тонкой кишки 
В. дистальный отдел тонкой кишки 
Г. печень. 
7. В результате метаболизма II фазы биотрансформации происходят реакции: 
А. окисления 
Б. восстановления 
В. гидролиза 
Г. ацетилирования 
Д. сульфатирования 
Е. метилирования. 
8. Результат взаимодействия лекарственных средств, при котором фармакологический эффект комбинации превышает сумму эффектов каждого компонента: 
А. сенситизирующее действие 
Б. аддитивное действие 
В. суммарное действие 
Г. потенциирование 
Д. антагонизм. 

ТЕМА 2. ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ФАРМАКОТЕРАПИИ И КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ 

Теоретические вопросы: 
1. Острый вирусный гепатит В: этиология, патогенез, клиника, принципы этиотропной фармакотерапии. 
2. Патогенетическая терапия аллергического конъюнктивита, клиническая фармакология препаратов кромоглициевой кислоты. 

Практическая часть: 
Проанализируйте ситуационную задачу: 
3. Больной гипертонической болезнью принимает периндоприл, гидрохлортиазид, кардиаск. В связи с обострением остеохондроза врач назначил индометацин и витамины группы В. В беседе с провизором пожаловался, что артериальное давление опять стало расти, предполагает, что это связано с тем, что он стал принимать периндоприл другого производителя. 
Задание: 
• Определите фармакологическую принадлежность указанных средств. 
• Объясните пациенту возможные причины повышения АД. 
• Каковы могут быть Ваши рекомендации по коррекции комплексной фармакотерапии? 
4. Ответьте на вопросы с обоснованием: 
а) что можно рекомендовать для профилактики камнеобразования после удаления уратных камней? 
б) какие лекарственные средства можно применить для лечения больного ИБС на фоне гипотонии? 
5. Выпишите в рецептах с обоснованием выбора: 
а) средство базисной терапии ревматоидного артрита; 
6. Проанализируйте сочетание лекарственных средств: 
а) кларитромицин+аминофиллин 

Пример:
  1. Этиотропная (этиос – причина) – например, при инфекционной ангине – антибиотики.
  2. Патогенетическая – устранение патологических изменений в организме, развивающихся на фоне болезни (например, при бронхиальной астме - противоаллергические ЛП тормозят высвобождение гистамина).
  3. Заместительная терапия – замещение дефицита естественных (эндогенных БАВ), то есть ЛС, применяемые при этом виде терапии, не воздействуют на причину заболевания, а лишь восполняют дефицит БАВ (например, гормон инсулин при сахарном диабете).
  4. Симптоматическая – устранение или уменьшение отдельных симптомов (при аллергическом рините – сосудосуживающие средства)


14 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.