Контрольная работа по химии 10972
680

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


Теоретические вопросы 
1. Как и для чего проверяют полноту осаждения отделяемого катиона? К каким ошибкам кислотно-основного метода приведет неполное осаждение катионов II группы для последующего обнаружения катионов III группы в ходе анализа их смечи? Уравнения реакций пишите в молекулярной и ионной формах. 
2 Аналитические реакции и требования к ним. Аналитический сигнал. Классификация реакций по способу выполнения, примеры. 
3 Гидролиз, константа и степень гидролиза. Привести примеры реакций гидролиза при обнаружении катионов IV и V групп, написать уравнения реакций гидролизв в ионной и молекулярной форме, указать аналитические сигналы. 
5 Буферные растворы и их количественные характеристики. Примеры использования буферных растворов в качественном анализе. 
Буферными растворами, или буферными смесями, называют растворы, способные сохранять постоянным значение рН среды при добавлении небольших количеств кислот или щелочей и при разведении растворителем. 
Буферные растворы представляют собой смеси, содержащие кислоту и сопряженное ей основание, например, смесь слабой кислоты и сопряженного ей сильного основания: 
CH3COOH + CH3COONa, 
или слабого основания и сопряженной ему сильной кислоты: 
NH4OH + NH4Cl. 
Буферные растворы в химии используют для создания и поддержания определенной кислотности раствора. 
Важнейшими характеристиками буферных систем являются pH и буферная емкость. 
1 рН буферных растворов. 
Для расчета можно воспользоваться выражениями: 
или . 
Данные выражения справедливы для расчета рН буферных растворов, образованных одноосновными кислотами или основаниями и их солями при условии, что [HA]=CHA, [A-]=CA-. 
Если данное условие не выполняется, тогда расчет рН необходимо проводить по полному выражению: 
Для буферных растворов, образованных слабой многоосновной кислотой и кислой солью этой кислоты (сопряженным основанием), рН рассчитывается по выражению 
Если буферная смесь состоит из кислой соли (кислоты) и средней соли (основания), то формула для расчета рН имеет вид: 
Величина рН буферных растворов зависит от константы диссоциации кислоты или основания и от соотношения количеств компонентов, но практически не зависит от разбавления или концентрирования растворов. . 
2 Показатель константы диссоциации слабого электролита определяет область буферного действия раствора, т.е. тот интервал значений водородного показателя, в котором сохраняются буферные свойства системы. Поскольку буферное действие продолжается, пока не израсходовано 90% компонента (т.е. его концентрация не уменьши-лась на порядок), то область (зона) буферного действия отличается от на 1 единицу: 

Таким образом, максимально допустимое соотношение компонентов раствора, при котором он проявляет буферное действие, составляет 10:1. 
3 Буферная емкость. 
Прибавлять кислоту или щелочь, существенно не меняя рН буферного раствора, можно лишь в относительно небольших коли-чествах, так как способность буферных растворов сохранять постоян-ство рН ограничена. Величина, характеризующая способность буферного раствора противодействовать смещению реакции среды при добавлении кислот и щелочей, называется буферной емкостью (В). Различают буферную емкость по кислоте ( ) и по щелочи ( ). 
Буферная емкость (В) измеряется количеством кислоты или щелочи (моль или ммоль эквивалента), добавление которого к 1 л буферного раствора изменяет рН на единицу. 
Буферную емкость выражают в [моль/л] или в [ммоль/л]. 
Буферные растворы широко применяют в химическом анализе в тех случаях, когда по условиям опыта химическая реакция должна протекать при соблюдении точного значения рН, не меняющегося при разбавлении раствора или при добавлении к нему других реагентов. Например, при проведении реакций окисления—восстановления, при осаждении сульфидов, гидроокисей, карбонатов, хроматов, фосфатов и др. 
Приведем некоторые случаи использования их в целях анализа. 
Ацетатный буферный раствор применяют при осаждении осадков, не осаждаемых в кислых или щелочных растворах. Вредное влияние кислот подавляет ацетат натрия, который вступает в реакцию с сильной кислотой. Вредное влияние оснований подавляет уксусная кислота, которая вступает в реакцию с сильным основанием. 

6 Качественный химический анализ соединения: оксалат калия. 
6.1 Качественный анализ катиона соединения (назвать группу по кислотно-основной классификации, дать характеристику группы, написать уравнения реакций обнаружения катиона с указанием способа выполнения, условий проведения и аналитического сигнала). 
Калий K+ 
1. Проба на окрашивание пламени (фармакопейная) 
(фармакопейная). 
3. Действие гексанитрокобальтата (III) натрия (фармакопейная) 
4. Действие гексанитрокупрата (II) натрия- свинца 

6.2. Качественный анализ аниона (назвать группу по классификации Н.А. Тананаева, написать уравнения реакций с групповым реагентом и уравнения реакций обнаружения с указанием способа выполнения, условий проведения и аналитического сигнала). 
Задачи 
1 Рассчитать ионную силу раствора, полученного при смешивании равных объемов 0,5 моль/дм3 растворов хлорида свинца (II) и хлорида магния. 
2 Образуется ли осадок гидроксида меди (II) при смешивании 0,1 моль/дм3 раствора сульфата тетраамминмеди (II) с равным объемом 0,2 моль/дм3 раствора гидроксида натрия? 
3 Рассчитать равновесную концентрацию ионов цинка в 0,05 моль/дм3 растворе тетрагидроксоцинката (II) натрия, если водородный показатель раствора равен 12. 
4 Вычислить константу равновесия реакции, протекающей между перманганат-ионами и бромид-ионами в кислой среде при комнатной температуре. Определить возможна ли данная реакция. 
5 Вычислить рОН 0,01 моль/дм3 раствора муравьиной кислоты. 

15 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.