КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГИГИЕНЕ 11543

Описание

ЗАДАНИЕ № 1.
Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица  1). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Гигиеническое значение  физических свойств воздуха.
  2. Дать гигиеническую оценку микроклиматических условий в одном из производственных помещений по комплексу физических показателей воздуха:

— средняя температура производственного помещения;

— относительная влажность;

— скорость движения воздуха.

Последние два показателя рассчитать по формулам из учебника Большакова,    используя       данные соответствующего варианта задания.

  1. Указать возможное отрицательное влияние данного микроклимата на организм аптечных работников.
  2. Дать гигиенические рекомендации по улучшению условий труда в данном производственном помещении.

Таблица  1

Ситуационные задачи по оценке микроклимата помещений аптек

№ вар. Название помещения Средняя темпера

тура, 0С

Показания «сухого» термомет-ра, 0С Показания «влажного» термометра, 0С Баромет-рическое давление, мм рт. ст. Время охлажде-ния ката-термоме-тра, мин Фактор кататер-мометра
8 Оформление заказов прикреп-ленных ЛПУ 16,1 14,8 12,3 764 1,5 690

ЗАДАНИЕ № 2.

Решить ситуационную задачу, пользуясь данными соответствующего варианта задания (таблица 2). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Химический состав атмосферного  воздуха  и его гигиеническое  значение. Гигиенические требования к естественной и искусственной вентиляции аптечных учреждений.
  2. Оценить эффективность работы искусственной приточно-вытяжной вентиляции в помещении аптеки путем сравнения с соответствующими нормами (Приложение  1).
  3. Дать гигиенические рекомендации по улучшению условий труда в данном производственном помещении аптеки.
  4. Рассчитать, какое количество сотрудников может работать в помещении при наличии искусственной вентиляции, соответствующей требованиям приказа № 309 от 1997 г. (концентрация углекислого газа не должна превышать ПДК).

Таблица  2

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОЦЕНКЕ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ АПТЕКИ

№ вар. Название помещения S помещения, h поме-щения м S сечения приточ. вент. канала, V движения воздуха в приточ. вент. канале, м/с S сечения вытяж. вент. канала, V

движения воздуха в вытяж. вент. канале, м/с

8 Помещение хранения  запаса лекарственных веществ 20 3 0,05 0,25 0,025 0,1

Приложение 1

Расчетные кратности воздухообменов аптечных учреждений  

Наименование подразделений Кратность воздухообмена, механическая вентиляция Кратность вытяжки естественноговоздухообмена
приток вытяжка
Залы обслуживания населения 3 4 3
Оформление заказов прикрепленных ЛПУ, для приема и оформления заказов, рецептурная 2 1 1
Ассистентская, асептическая, дефектарская, заготовочная, фасовочная, стерилизационная -автоклавная, дистилляционная 4 2 1
Контрольно-аналитическая, стерилизационная растворов, распаковочная. 2 3 1
Помещения для приготовления лекарств в асептических условиях 4 2 Не допускается
Помещения хранения запаса:
а) лекарственных веществ, перевязочных средств, термолабильных препаратов 2 3 1
б) лекарственного растительного сырья 3 4 3
в) ядовитых препаратов и наркотиков 3 3
г) легковоспламеняющихся и горючих жидкостей 10 5
д) дез. средств, кислот, дезинфекционная 5 3

ЗАДАНИЕ  № 3.

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 3). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Дать санитарно – гигиеническую характеристику источника водоснабжения.
  2. Сравнить значение каждого показателя качества с нормативами СанПиНа 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водо­снабжения».
  3. Указать гигиеническое значение каждого показателя качества воды.
  4. Отметить возможные нарушения в состоянии здоровья населения по каждому показателю, несоответствующему СанПиНу 2.1.4.1074 – 01
  5. Предложить комплекс мероприятий по подготовке данной воды перед подачей в водопроводную сеть централизованного водоснабжения аптеки.

Таблица 3

Ситуационные задачи по оценке качества питьевой воды 

Показатели качества воды № варианта и источник водоснабжения
8

река

Цвет, градусы 35
Запах, баллы 3 землист
Вкус, баллы 3
Мутность, мг/л 6,0
Аммиак, мг/л 0,55
Нитриты, мг/л 5
Нитраты, мг/л 68
Окисляемость, мгО2 7,3
Общая минера-лизация, мг/мл 840
Жёсткость, мг-экв/л 14,5
Фтор, мг/л 0,9
Микробное число 620
Количество колиформных бактерий 38
Количество термотолерантных  коли-формных бактерий 11

ЗАДАНИЕ  № 4.

Решить ситуационную задачу из соответствующего варианта задания (таблица 4). При этом необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Рассчитать фактическую пылевую нагрузку (ПН) на органы дыхания работника за  рассматриваемый период по формуле:

ПН=K*N*T*Q

  1. Определить контрольную пылевую нагрузку (КПН) за тот же период работы по формуле:

КПН=ПДКсс * N*T*Q

  1. Рассчитать величину превышения КПН по формуле:

n = ПН/КПН

  1. Определить класс условий труда работника по величине превышения КПН (Приложение 2).
  2. Решить вопрос о безопасности продолжения работы в тех же условиях, рассчитать допустимый стаж работы в данных условиях (примечание 1).
  3. Предложить комплекс мероприятий по улучшению условий труда.

Таблица 4

Ситуационные задачи по оценке условий труда  работников химико-фармацевтических предприятий

  Варианты
Условия труда при профессиональном контакте с АПДФ 8
Фактическая среднесменная концентрация пыли в зоне дыхания работника, мг/м3(К) 54
Среднесменная ПДК пыли, мг/м3(ПДК С.С.) 38
Число рабочих смен, отработанных в календарном году в условиях  воздействия АПФД (N) 230
Количество лет контакта с АПФД (Т) 6
Категория работ (для определения объема легочной вентиляции за смену, м3, Q)

Примечание 1. Рекомендуется использовать следующие усредненные величины объемов легочной вентиляции (Q, м3), которые зависят от уровня энерготрат и, соответственно, категорий работ согласно СанПиН 2.2.4.548-96 («Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»):

— для работ категории Iа-Iб объем легочной вентиляции за смену 4 м;

— для работ категории IIа-IIб — 7 м;

— для работ категории III — 10 м.

При превышении контрольных пылевых нагрузок рекомендуется использовать принцип «защиты временем». Для оценки возможности продолжения работы в конкретных условиях труда, расчета допустимого стажа работы в этих условиях труда (для вновь принимаемых на работу) необходимо сопоставление фактических и контрольных уровней пылевой нагрузки. В том случае, когда фактические ПН не превышают КПН, подтверждается возможность продолжения работы в тех же условиях.

При превышении КПН необходимо рассчитать стаж работы (), при котором ПН не будет превышать КПН. При этом КПН рекомендуется определять за средний рабочий стаж, равный 25 годам. В тех случаях, когда продолжительность работы более 25 лет, расчет следует производить исходя из реального стажа работы. где  — допустимый стаж работы в данных условиях;

— контрольная пылевая нагрузка за 25 лет работы в условиях соблюдения ПДК;

— фактическая среднесменная концентрация пыли;

— количество смен в календарном году;

Q — объем легочной вентиляции за смену.

Приложение  2

Классы условий труда

в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны АПФД, пылей, содержащих природные и искусственные волокна, и пылевых нагрузок на органы дыхания (кратность превышения ПДК и КПН) 

Аэрозоли Класс условий труда
  Допустимый Вредный Опасный***
  2 3.1 3.2 3.3 3.4 4
Высоко- и умеренно-фиброгенные АПФД*; пыли, содержащие природные (асбесты, цеолиты) и искусственные (стеклянные, керами-ческие, углеродные и др.) минеральные волокна ПДК

КПН

1,1-

2,0

 

2,1-

4,0

 

4,1-

10

 

10

 

 

Слабофиброгенные АПФД**

 

ПДК

КПН

1,1-

3,0

3,1-

6,0

6,1-

10

10

 

 

* Высоко- и умеренно фиброгенные пыли (ПДК2 мг/м).

** Слабофиброгенные пыли (ПДК2 мг/м).

*** Органическая пыль в концентрациях, превышающих 200-400 мг/м, представляет опасность пожара и взрыва.

ЗАДАНИЕ  № 5. 

В соответствии с номером варианта задания контрольной работы дать ответ на поставленные вопросы.

№ вар. Содержание вопроса
8 Гигиеническая оценка технологических процессов изготовления лекарственных форм в аптеках. Профессиональные вредности и профессиональные заболевания работников аптечных учреждений. Основные направления оздоровительных мероприятий.

24 стр.

Фрагмент

  1. Гигиеническое значение физических свойств воздуха.

К физическим свойствам воздуха относятся: температура, влажность, подвижность воздуха, барометрическое давление, электрическое состояние. Эти свойства воздуха в значительной степени определяют теплообмен организма с окружающей средой.

Температура воздуха — постоянно действующий фактор окружающей среды. Человек подвергается действию колебаний температуры воздуха в различных климатических районах, при изменении погодных условий, нарушения температурного режима в живых и общественных зданиях.

Под воздействием температуры происходят различные физиологические сдвиги во многих системах организма. При повышенных температурах (25-35°С) воздуха нарушается отдача тепла конвекционным путем, организм освобождается от излишнего тепла путем потоиспарения. Так при температуре воздуха более 35 °С и умеренной влажности потеря влаги потоиспарения может достигнуть 5-8 л/сут. Вместе с потом из организма выделяется соли 30-40 г NaCl, водорастворимые витамины С и группы В. Потеря солей плазмой крови ведет к повышению вязкости крови, что затрудняет работу сердечно-сосудистой системы. Нарушается водно-солевой баланс и могут резвится судороги. При повышенных температурах (25-35°С) учащается дыхание, оно становится поверхностным; усиливается кровообращение подкожной клетчатки за счет расширения системы капилляров. Чистота сердечных сокращений возрастает вследствие раздражения терморецепторов; артериальное давление снижается; повышение вязкости крови и увеличение содержания эритроцитов и гемоглобина также наблюдается при повышении температуры. Влияние высокой температуры воздуха отрицательно сказывается на функциональном состоянии нервной системы, что проявляется ослаблением внимания, нарушением точности и координации движений, замедлением реакций. Длительное воздействие высокой температуры приводит к гипертермии; в тяжелых случаях развивается тепловой удар. При низких температурах воздуха возрастает теплопотеря путем радиаций и конвекций, снижаются теплопотери испарением. Теплопотери превышают теплопродукцию, что приводит к дефициту тепла, понижению температуры кожи, при этом ухудшается тактильная чувствительность, понижается сократительная способность мышц. Изменяется функциональное ЦНС: ослабляется болевая чувствительность, наблюдается адинамия, сонливость.

Влажность воздуха. Влажность воздуха влияет на теплообмен организма с окружающей средой. В гигиеническом отношении наиболее важное значение имеет относительная влажность воздуха и дефицит его насыщения, т.е. разность максимальной и абсолютной влажностей воздуха. Эти величины влияет на процессы теплоотдачи человека путем потоиспарения. Чем больше дефицит влажности, тем суше воздух, тем больше водяных паров он может воспринять, следовательно, тем интенсивней может быть отдача тепла потоиспарением. При температуре воздуха, близкой к температуре кожи, теплоотдача излучением и конвекцией резко снижена, но возможна теплоотдача через потоиспарения. При сочетании высокой температуры воздуха и высокой относительной (более 90%) испарения пота практически исключена, пот выделяется, но не испаряется, поверхность кожи не охлаждается, наступает перегревание организма. При низких температурах сухой воздух уменьшает теплопотери вследствие плохой теплопроводности. Чрезмерно сухой воздух при низкой температуре уменьшает теплопотери вследствие плохой теплопроводности. Насыщение воздуха водяными парами в условиях низкой температуры будет способствовать переохлаждению тела. Оптимальная влажность 40-60%.

Литература

  1. Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309 (ред. от 24.04.2003) «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»
  2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
  3. Большаков А.М., Новиков И.М. Общая гигиена. – М.: Медицина, 2005. – 384 с.
  4. Коршевер, Е.Н. Гигиена: Учебное пособие / Е.Н. Коршевер, А.Н. Шилов. — М.: ВЛАДОС — ПРЕСС, 2005. — 216с.
  5. Лакшин, А.М., Катаева, В.А. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. — М.: Медицина, 2004. — 464с.
  6. Пивоваров, Ю.П., Королик, В.В., Зиневич, Л.С. Гигиена и основы экологии человека. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 544с.
  7. Румянцев Г.И. и др. «Общая гигиена». — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. — 608с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 480

Задать вопрос

Задать вопрос