Контрольная работа по философии 76387

700

Уважаемый студент!

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на "отлично". Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая

  1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Выделите и опишите функции философии. Можно ли среди отмеченных функций указать на основную (ответ обоснуйте)?

Поразмышляйте на тему «Значение философии для медицины и фармации» (данные размышления необходимо оформить в виде эссе (прямо в тексте контрольной), если Вы считаете, что философия не играет никакой роли в медицине и фармации, то аргументируйте свой ответ).

В чем значение этики, морали и нравственности в фармацевтической деятельности? (ответ обоснуйте).

Определите, что такое объект науки и предмет науки? В чем их отличие? Дайте определение предмету философии, в чем его специфика в сравнении с предметом любой частной науки? Является ли философия наукой?

  1. Философия Нового времени явилась важным историко-философским этапом, она отразила начало иного мировоззрения мыслителей той эпохи. Это период (XVI – XVIII вв.) становления капитализма, развития науки и техники, первых буржуазных революций, возникновения «наукоцентризма».

Назовите ведущие науки Нового времени (16-17 вв.), какие достижения в них были сделаны?

В связи с развитием науки, принесшим с собой новую картину мира, какая проблематика занимала умы философов?

Двумя основными направлениями философии Нового времени стали «эмпиризм» и «рационализм», дайте им определение, укажите представителей.

Что означает тезис Ф. Бэкона: «Знание – сила!»? За что критикует Ф. Бэкон предыдущую науку и философию? Что такое «идолы», по Ф. Бэкону? Какой метод, что ляжет в основу познания, он предлагает?  

Почему для Дж. Локка человеческий разум «чистый лист (tabula rasa)», что означает его высказывание: «Нет ничего в разуме, что первоначально не содержалось бы в чувствах»?

Отразите суть «теории общественного договора» Т. Гоббса.

Что означает принцип «нет объекта без субъекта» Дж. Беркли?

В связи с чем проявляется скептицизм Д. Юма, если вещи, мир – это совокупность ощущений?

В чем смысл тезиса Р. Декарта «мыслю, следовательно, существую», что такое картезианская редукция? Почему, по Р. Декарту, нужно сомневаться во всем?

Что такое субстанция, и как ее понимает Р. Декарт, какие она имеет модусы и атрибуты?

Что есть субстанция у Б. Спинозы, каковы ее модусы?

Что означает тезис Спинозы: «Свобода есть осознанная необходимость»?

Что такое «монады» по Г. Лейбницу?

Также не менее значимым для философии явилось Просвещение. Что общего у просветителей, укажите основные идеи и представителей французского Просвещения?

  1. Что такое онтология? Понятие «бытие» в философии. Формы бытия.

Заполните таблицу 1.«Понимание бытия».

Философия

Автор

Концепция бытия

1. Античности (по выбору)

 

 

2. Средневековья

 

 

3. Возрождения

 

 

4. Марксизма

 

 

5. Экзистенциализма

 

 

 

Заполните таблицу 2. «Философы и понимание ими основы бытия (субстанции)».

Философ

Основание бытия

Содержание позиции

1. Демокрит

 

 

2. Платон

 

 

3. Гегель

 

 

4. Шопенгауэр

 

 

5. Маркс

 

 

6. Беркли

 

 

7. Аристотель

 

 

 

  1. Проанализируйте нижеприведенный фрагмент текста и ответьте на вопросы к нему.

«Будучи моложе, я изучал немного из области философии — логи­ку, а из математических — геометрический анализ и алгебру—эти три искусства, или науки, которые, казалось бы, должны дать кое-что для осуществления моего намерения. Но, изучая их, я заметил, что в логике ее силлогизмы и большая часть других ее наставлений скорее помогают объяснять другим то, что нам известно, или даже, как в искусстве Луллия, бестолково рассуждать о том, чего не знаешь, вместо того, чтобы изучать это. И хотя логика действительно содержит много очень правильных и хороших предписаний, к ним, однако, примешано столько других — либо вредных, либо не нуж­ных, — что отделить их почти так же трудно, как разглядеть Диану или Минерву в необделанной глыбе мрамора... Подобно тому, как обилие законов часто служит оправданием для пороков — почему государственный порядок гораздо лучше, когда законов немного, но они строго соблюдаются, — и как вместо большого количества правил, образующих логику, я счел достаточным твердое и непоколебимое соблюдение четырех следующих.

Первое — никогда не принимать за истинное ничего, что я не познал бы таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно и гать опрометчивости и предвзятости и включать в свои суждение только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать их сомнению.

Второе — делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.

Третье — придерживаться определенного порядка мышле­ния, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко по­знаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного, предполагая порядок даже и там, где объекты мышления вовсе не даны в их естественной связи.

И последнее — составлять всегда перечни столь полные и об­зоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений.

Длинные цепи доводов, совершенно простых и доступных, коими имеют обыкновение пользоваться геометры в своих труд­нейших доказательствах, натолкнули меня на мысль, что все до­ступное человеческому познанию, однако вытекает одно из другого. Остерегаясь, таким образом, принимать за истинное то, что тако­вым не является, и всегда соблюдая должный порядок в выводах, можно убедиться, что нет ничего ни столь далекого, чего нельзя бы­ло бы достичь, ни столь сокровенного, чего нельзя было бы открыть. Мне не стоило большого труда отыскание того, с чего следует начи­нать, так как я уже знал, что начинать надо с самого простого и до­ступного пониманию; учитывая, что среди всех, кто ранее исследо­вал истину в науках, только математики смогли найти некоторые доказательства, то есть представить доводы несомненные и оче­видные, я уже не сомневался, что начинать надо именно с тех, кото­рые исследовали они».

а) Назовите автора данного текста.

б) Какой метод предлагает использовать автор, в чем его содержание?

в) С чего необходимо начинать познание, по мнению автора этого текста?

ПРИМЕР:

  1. Что такое философия?

Термин “философия” происходит от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость и означает любовь к мудрости. Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Философия - это система самых общих теоретических взглядов на мир, человека, место человека в мире, уяснение различных форм отношения человека к миру.

Философия есть мировоззрение, т.е. совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Философия – это наука о последних целях человеческого разума. Это высокое понятие придает философии достоинство, т. е. абсолютную ценность. И действительно, она есть то, что одно только и имеет внутреннюю ценность и придает ценность всем другим знаниям.

17 стр.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.