Контрольная работа по философии 74630

600

Уважаемый студент!

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на "отлично". Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая

1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. Пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Является ли философия наукой? Соотнесите философию и мировоззрение.

Исторические формы мировоззрения (соотнесите философию с религией, искусством и другими формами общественного сознания: что объединяет и отличает их?).

Основной вопрос философии и его современное решение (укажите вариант решения основного вопроса философии, по Ф. Энгельсу). В отечественной философии основным вопросом философии признан вопрос об отношении материи к сознанию, мышления к бытию. Ф. Энгельс сформулировал его так: «Великий вопрос всей, и, в особенности, новейшей философии, есть вопрос об отношении мышления к бытию…». При этом в философии мы находим и другие важные вопросы. Так, А. Камю (французский экзистенциалист) связывал основной вопрос философии с решением проблемы ценности человеческой жизни, стоит ли она того, чтобы ее прожить? И. Кант считал, что философия обязана ответить человечеству, по крайней мере, на четыре вопроса: «Что я должен знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Что такое человек?». М. Хайдеггер указывает, во-первых, что «всякий философский вопрос должен охватывать всю философскую проблематику в целом; во-вторых, всякий философский вопрос должен быть задан так, чтобы спрашивающий тоже вовлекался в него».

Какими еще основными вопросами задаются мыслители в истории философии (приведите примеры и ответьте на вопросы ниже)?

Вопросы:

а) Чем, по-вашему, можно объяснить, что именно философия пришла к необходимости постановки основного вопроса философии?

б) Что должно служить основанием для формулировки основного вопроса философии?

в) Как в самой постановке основного вопроса философии отражается мировоззренческая позиция философа?

г) Чем объяснить многообразие и разнообразие постановки этого вопроса?


2. Что такое античность и античная философия? В чем заключается роль и значение греческой мысли в мировой истории философии? Укажите периодизацию греческой философии и основных представителей на каждом этапе.

Что такое «архэ» у ранних греческих мыслителей-натурфилософов (приведите примеры)? Почему Аристотель называл их «физики»?

В чем отличие понимания «числа», как основы всего у Пифагора, от стихийных начал его современников?

Благодаря Гераклиту в философский обиход приходит термин «логос». Логос в его понимании - то, что присуще всем и всему, то, что всем и через все управляет.

Укажите на значение понятия «логос» в философии Др. Греции.

Что выразил Гераклит фразой: «все течет, все изменяется…»? (ответ обоснуйте).

В чем заключаются смысл и недостатки апорий Зенона (ответ дайте на примере трех знаменитых апорий: «Дихотомия», «Ахиллес и Черепаха», «Стрела»)?

Философ Демокрит принимает три важных постулата: атомы, пустота и движение. Свяжите их между собой, в чем отличия в понимании

движения атомов и детерминизма у Демокрита и Эпикура? (при ответе необходимо использовать источники)


3. Что означают в философии понятия «материальное» и «идеальное»? В чем смысл материалистического и идеалистического объяснений мира?


4. Прочтите фрагмент произведения Парменида «О природе вещей» и ответьте на вопросы под текстом:

«Один только путь остается,

"Есть" гласящий; на нем — примет очень много различных,

Что нерожденным должно оно быть и негибнущим тоже,

Целым, единородным, бездрожным и совершенным.

И не "было" оно, и не "будет", раз ныне все сразу

"Есть" одно сплошное. Не сыщешь ему ты рожденья.

Как, откуда взросло? Из не-сущего? Так не позволю

Я ни сказать, ни помыслить: немыслимо, невыразимо

Есть, что не есть. Да и что за нужда его побудила

Позже скорее, чем раньше, начав с ничего, появляться?

Так что иль быть всегда, иль не быть никогда ему должно.

Но и из сущего не разрешит Убеждения сила,

Кроме него самого, возникать ничему…

Как может "быть потом" то, что есть,

Как могло бы "быть в прошлом"?

"Было" — значит, не есть, не есть, если "некогда будет…

И неделимо оно, коль скоро всецело подобно:

Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…» (Парменид. О природе вещей // Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989. — С. 296.)

а) Назовите основные черты бытия согласно Пармениду.

б) Почему нельзя сказать о бытии, что оно «было» или «будет»?

в) Найдите убедительные, с точки зрения Парменида, аргументы.

г) Что было бы с бытием Парменида, если бы действовал принцип: «все течет, все изменяется…».

ПРИМЕР:

  1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. Пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Ответ:

Философия от греч. - люблю и мудрость, любовь к мудрости.

Каждый человек, вольно или невольно, постоянно сталкивается с проблемами, вопросами которые обсуждаются и решаются в философии. Как устроен мир? Развивается ли он по определенным законам? Кто или что определяет эти законы? Существует ли мир вечно или он когда-то был сотворен Богом? Какое место в мире занимают закономерности, а какое - случайности?

Еще в большей степени каждый человек интересуется теми проблемами, которые касаются его положения в этом мире. Смертен человек или бессмертен? Как можно понять бессмертие человеческого существования? Может ли человек узнать о своем предназначении в этом мире или это ему недоступно? Каковы познавательные возможности человека? Что есть истина? Как отличить ее от заблуждения и лжи?

Каждого человека, несомненно, волнуют и морально-нравственные проблемы. Что такое совесть, честь, долг, ответственность и справедливость? Можно ли провести четкую разграничительную линию между добром и злом? Откуда берется зло в человеческих поступках и в мировой истории? Возможно ли достижение такого состояния в развитии человечества, когда зло исчезнет и наступит «эпоха всеобщей любви и согласия»?

Можно было бы назвать много наиболее серьезных, интересующих людей проблем, которые рассматривает и которым дает определенное решение философия. Но этими проблемами занимаются не только философы. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Поэтому правильнее было бы назвать эти проблемы не чисто философскими, а мировоззренческими. У философии свой, специфический подход к решению таких проблем.

Смысл жизни человека - души, преобразовывать мир материи через дела рук своих, становясь мастером в искусствах и ремеслах, облагораживая любовью, а для этого необходимы некоторые знания.

22 стр.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.