Контрольная работа по философии. 17050
500

Уважаемый студент, эта работа готова и может стать отличной базой для написания Вашего проекта.

Она выполнена с соблюдением всех правил и оценена на положительную оценку.


2020 год

Задание 1

          Структура и функции философии. Соотношение мифологии, религии науки и философии. Дайте развёрнутый ответ.

Задание 2

          Как понимает отношения личности и общества А. Адлер (1870—1937)? Правомерно ли его утверждение об извечном антагонизме между индивидом и «контекстом социальных отношений»? Приведите доказательства субъективно-идеалистической позиции автора этой концепции.

Задание 3

           «На формирование сознания решающее воздействие оказывает культура в целом, в то же время и бессознательное на уровне ощущений, влечений, страстей и т.п. детерминирует сознательные действия и поступки. Бессознательное накапливается в виде информации, определяющей вкусы, привычки и т.п. и остается в памяти человека, в том числе и в виде социального опыта человечества (сновидения, инстинкты), что оказывает так или иначе воздействие на сознание».

          А) Как решается проблема бессознательного в различных направлениях современной  западной философии? Б) Почему этот вопрос был и остается в центре внимания науки и религии?

Задание 4

          Вопрос об источниках сознания «...в течение длительного времени был и остается предметом анализа философов и естествоиспытателей. Сложились разные стратегии его исследования: реалистическая, объективно-идеологическая, вульгарно-материалистическая, феноменологическая и др». А) В чем же суть и особенности каждого из этих подходов в анализе источников сознания? Б) Назовите философские теории и мыслителей, которые придерживаются каждого из них.

Задание 5

          К.Г. Юнг (1875—1964) ввел в научный оборот понятие «коллективное бессознательное». Дайте его общую содержательную характеристику, а также и понятию «архетип».

          Прокомментируйте его суждение:   «Коллективное бессознательное является огромным духовным наследием, возрожденным в каждой индивидуальной структуре мозга. Все самые мощные идеи и представления человечества сводимы к архетипам. Особенно это касается религиозных представлений. Но центральные научные, философские и моральные понятия не являются здесь исключительными» (К. Г. Юнг).

          Как понимал Юнг отношения личности и общества, индивидуального и вне индивидуального, общественного, коллективного сознания?

Задание 6

          «На формирование сознания решающее воздействие оказывает культура в целом, в то же время и бессознательное на уровне ощущений, влечений, страстей и т.п. детерминирует сознательные действия и поступки. Бессознательное накапливается в виде информации, определяющей вкусы, привычки и т.п. и остается в памяти человека, в том числе и в виде социального опыта человечества (сновидения, инстинкты), что оказывает так или иначе воздействие на сознание».

          Как решается проблема бессознательного в различных направлениях современной западной философии?

          Почему этот вопрос был и остается в центре внимания науки и религии?

          В чем проявляется социальное бессознательное?

 

Фрагмент готовой работы:

Структура и функции философии. Соотношение мифологии, религии науки и философии. Дайте развёрнутый ответ.

          Ответ:

          Рассмотрение функций философии как реализации направлений ее назначения предоставляет основание для выделения в ней особых разделов или элементов ее структуры.

          В состав философии входят:

          - теоретическая философия (систематическая философия);

          - социальная философия;

          - этика;

          - эстетика;

          - логика;

          - история философии.

          Основными частями теоретической философии выступают:

          - онтология — учение о бытии;

          - гносеология — учение о познании;

          - диалектика — учение о развитии

          - аксиология (теория ценностей);

          - герменевтика (теория понимания и толкования знаний).

          Особый раздел философии, проблемы которого содержатся как в общетеоретической (систематической философии), так и в социальной философии, - это философия науки. Социальная философия включает социальную онтологию, то есть учение о бытии и существовании общества, философскую антропологию, то есть учение о человеческих существах, и праксиологию, то есть теорию человеческого действия. Социальная онтология, наряду с изучением самых общих проблем существования и развития общества, исследует философские проблемы экономики, политики, права, науки и религии.

 

          Функции философии.

          Мировоззренческая функция  способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.

          Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.

Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.

          Гносеологическая – одна из основополагающих функций философии – имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания).

          Роль критической функции состоит в том, чтобы подвергнуть сомнению окружающий мир и существующее значение, искать их новые особенности, качества и обнаруживать противоречия. Конечная задача этой функции - расширить границы знания, разрушить догмы, окостенение знания, модернизировать его и повысить надежность знания.

          Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios - ценная) - оценивать вещи, явления окружающего мира с точки зрения различных ценностей - моральных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологического функция - быть «ситом», через которое пропускается все необходимое, ценное и полезное и отбрасывается тормозящее и устаревшее. Аксиологическая функция особенно усиливается в поворотные моменты истории (начало средневековья - поиск новых (богословских) ценностей после краха Рима; Возрождение; Реформация; кризис капитализма в конце 19-го - начало 20 века и др.).

          Социальная функция – объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.

          Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни.

          Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.

          Философия, как правило, рассматривается в качестве теоретического ядра мировоззрения. Ее своеобразие познаётся в сравнении с мифологией, религией, искусством и наукой по следующим критериям:

          - что изучает;

          - как сочетает разум и чувства;

          - каковы средства выражения;

          - что источник;

          - сколь критична;

          Философия, как религия, стремится познать выходящее за пределы эмпирики, но якобы критична ко всему, а не догматична. Философия целостна, как мифология, но рациональна. Философия авторски своеобразна, как искусство, но выражает себя понятиями-категориями. Философия абстрактна, критична и понятийна, как наука, но всеохватна и познает фундаментальный (недоступный научному опыту) смысл бытия.


Если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной, Вы точно останетесь довольны покупкой.

Перед оплатой можно запросить у нас скриншот работы или отчет об уникальности. Для этого свяжитесь с нами по указанным контактам.

Для заказа другой работы, пожалуйста, заполните форму заказа.