КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ. 16950

Описание

13 стр.

2020 год

Задание 1

  1. Дайте современную трактовку термина «позитивизм».
  2. Как трактуется позитивизмом взаимосвязь науки и философии?
  3. Какова роль философского знания в познавательном процессе?

Задание 2

Представители философии лингвистического анализа (Дж. Мур, Л. Витгенштейн) считают, что философские проблемы возникают в результате непонимания логики естественного языка, словоупотребления.

  1. Так ли это?
  2. Найдите способы опровержения данного тезиса.

Задание 3

  1. Какое влияние на формирование экзистенциалистского мировоззрения оказали философские учения Э. Гуссерля (1859—1938) и М. Хайдеггера (1889—1976)?
  2. Как решается экзистенциализмом проблема «отчужденного» человека, проблема отчуждения индивида от общества?

Задание 4

  1. Назовите отличительные черты неофрейдизма.
  2. Какие проблемы в центре внимания его представителей?
  3. Почему они делают акцент на культурно-социальных факторах становления и развития человеческой субъективности?
  4. В чем суть понятий «социальная перспектива» и «стремление к самореализации»?
  5. Возможно ли изменение общества путем «трансформации сознания»?
  6. В чем суть проблемы отношений индивида и общества, свободы и отчуждения человека?

Задание 5

  1. В чем суть социальной критики Э. Фроммом (1900—1980) фрейдизма?
  2. Как он рассматривает проблему человеческого существования и в чем его противоречивость?
  3. Какие способы преодоления предлагает ученый для разрешения дихотомий человеческого бытия, ликвидации различных форм отчуждения человека?
  4. Почему его книгу «Иметь или быть?» можно назвать гуманистическим манифестом?
  5. Что он понимает под «гуманизацией» современного общества и в чем социально-философская несостоятельность концепции гуманизаторского подхода к решению проблемы свободы и отчуждения, взаимоотношений общества и человека?

Задание 6

  1. В чем сущность эволюционизма Г. Спенсера (1820—1903)?
  2. Почему его эволюционистскую концепцию называют классическим примером метафизической, механистической теории развития?

Фрагмент

Задание 1

  1. Дайте современную трактовку термина «позитивизм».
  2. Как трактуется позитивизмом взаимосвязь науки и философии?
  3. Какова роль философского знания в познавательном процессе?

          Ответ:

  1. Как философское направление позитивизм оформился в 30-е гг. XIX в. и связан с именем французского мыслителя О. Конта. В начальной интерпретации Конта позитивизм обозначал особое требование, которое предъявлялось к философии и заключалось в том, чтобы, отказавшись от поиска общих сущностей как занятия бесплодного, «метафизического» и, сняв вопрос о первооснове мира (основной вопрос философии) как неразрешимый, обосновать положительную науку, построить систему бесспорных и точных, полезных и удобных для применения знаний. Для обоснования своих идей Конт разработал концепцию эволюции познания, согласно которой познание в своём развитии последовательно проходит три стадии: теологическую, метафизическую и позитивную. Позитивисты считают, что нет никакого смысла ставить вопрос, почему случается или существует то или иное явление. Задача науки — дать ответ, «как» они существуют.
  2. Наука не объясняет, а только описывает факты. Тем самым наука сводится к эпистемологии. Практицизм и абсолютизация позиции «здравого смысла», сведение науки к простой регистрации фактов (самое большое — к поиску функциональных зависимостей) способствовали утверждению в позитивизме агностических тенденций, а признание узкопрагматических ориентаций научных исследований приводит к выводам о невозможности научного предвидения, особенно в социальной области, так как невозможно построить, создать общую социальную теорию.
  3. Особенностью раннего позитивизма является попытка рассмотреть общие вопросы мировоззрения (современные неопозитивисты отказались от этой ориентации). Положительную роль философии позитивисты сводят к разработке и обоснованию принципов классификации знаний, добытых эмпирическими науками. Философия для них — это логический способ, благодаря которому объединяются исследовательские результаты конкретных научных дисциплин. Поэтому философия отличается от них только степенью обобщения. Тем самым позитивизм стремится ликвидировать философию, лишая ее необходимых атрибутов науки: самостоятельного предмета, методов исследования, категориального (понятийного) аппарата. Связь философии с конкретными науками объясняется позитивистами односторонне и сводится к полной зависимости философии от этих наук. Идеи классического позитивизма получили свое дальнейшее развитие в трудах Маха и Авенариуса, а также в философии эмпириокритицизма.

          Махисты и эмпириокритики считали, что наука способна давать человеку только своеобразные символы, знаки для практической ориентации, а не объективную истину. Махисты сводят роль философии к упорядочению «нейтральных элементов мира» — ощущений и восприятий познающего субъекта. Философские понятия и категории для них не что иное, как средство описания ощущений, инструмент обобщения «элементов мира». Они считают, что между философией и частными науками нет существенной разницы, так как предмет их исследований однородный — это субъективное мировосприятие, совокупность ощущений.

          Второй исторический этап позитивизма явился результатом метафизического объяснения выводов революции в естественных науках на рубеже XIX — XX вв.

Литература

  1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 592 с.
  2. Боженов А. З. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Фолиант. 2017. 280 с.
  3. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Основы философии. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 184 с.
  4. Ветошкин А. П., Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия с иллюстрациями. Учебник. — М.: РГ-Пресс. 2020. 624 с.
  5. Гуревич П. С., Филатов О. К. Философия и история образования. От Античности до эпохи просвещения. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 290 с.
  6. Демина Л. А., Малюкова О. В., Бучило Н. Ф. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 360 с.
  7. Матяш Т. П., Жаров Л. В., Несмеянов Е. Е. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 314 с.
  8. Миронов В. В. Философия с иллюстрациями. Учебник. — М.: РГ-Пресс. 2020. 432 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 480

Задать вопрос

Задать вопрос