КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ 11853

Описание

Задания:

1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., — М.: Проспект, 2009. — 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).
Соотнесите «мифологию», «религию» и «философию» как исторические типы мировоззрения. В чём их коренное отличие друг от друга? Что их объединяет?
В приведённых цитатах ставится вопрос о характере философии. Проанализируйте высказывания, дополните – какие требования ещё предъявляются к философии?
«Нет философии без политики и политических выводов» (К. Ясперс).
«Философия не должна служить никому: ни теологии, ни науке, ни социальному движению. Требовать от философа, чтобы он служил социальному движению, — это значит требовать, чтобы он перестал быть философом» (Л. Флам).
«Философия не должна быть частью государственной идеологии, ибо идеология — средство достижения единомыслия, в том числе по мировоззренческим проблемам, а философия — это индивидуальная мыслительная деятельность» (М. Мамардашвили).
«Философия не учение, а деятельность. Философская работа, по существу, состоит из разъяснений. Результат философии — не «философские предположения», а достигнутая ясность предположений. Мысли, обычно как бы туманные и расплывчатые, философия призвана делать ясными и отчетливыми» (Л. Витгенштейн).
В структуре философского знания можно выделить: онтологию, гносеологию, философскую антропологию, социальную философию – укажите кратко, что является предметом их рассмотрения?
Предметом какого раздела философии является проблематика, связанная с сущностью человека?
2. Философия диалектического и исторического материализма, созданная Карлом Марксом (1818-1883) в содружестве с Фридрихом Энгельсом (1820-1895), явилась своеобразным порождением немецкой классической философии: «перевернутый» объективный идеализм Гегеля здесь превратился в материализм, а «перевернутый» антропологизм Фейербаха превратился (хотя и не сразу) в социологизм .
Каковы предпосылки возникновения марксистской философии?
В чём суть исторического и диалектического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса?
Дайте анализ понятия «общественно-экономическая формация», перечислите формации в их исторической последовательности. Какая формация является целью человеческой истории?
Что является главной движущей силой истории человечества?
«Манифест Коммунистической партии» является базовым документом для программ коммунистических партий всех стран. Укажите 10 пунктов программы перехода от капитализма к коммунизму.
Как у К. Маркса представлена проблема отчуждения человека?
Каково отношение Маркса к религии?
В чём заключается критика марксистской философии? (Например, в работе «Открытое общество и его враги» К. Поппера).
3. Рассмотрите общество как предмет социальной философии. Какую структуру общества можно выделить? Соотнесите такие понятия, как общественное бытие и общественное сознание
4. Заполните таблицу 1. «Определение общества в истории философии».
Эпоха/направление Определение общества Автор
1. Античность
2. Средневековье
3. Возрождение
4. Новое время и Просвещение
5. Марксизм
6. Позитивизм
7.Философия 20-го века

Заполните таблицу 2. «Структурные элементы общества»
Сфера общества Функция Институт Социальные группы
Материальная
Управления
Социальная
Духовная

5. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы к нему.
«Вместе с разделением труда, содержащим все эти противоречия и покоящимся в свою очередь на естественно возникшем разделении труда в семье и на распадении общества на отдельные, противоречащие друг другу семьи, – вместе с этим разделением труда дано и распределение, являющееся притом – как количественно, так и качественно – неравным распределением труда и его продуктов; следовательно дана и собственность, – зародыш и первоначальная форма которой имеется уже в семье, где жена и дети – рабы мужчины. Рабство в семье – правда, еще очень примитивное и скрытое – есть первая собственность, которая, впрочем, уже и в;)той форме вполне соответствует определению современных экономистов, согласно которому собственность есть распоряжение чужой рабочей силой. Впрочем, разделение труда и частная собственность, это – тождественные выражения: в одном случае говорится по отношению к деятельности то же самое, что в другом – по отношению к продукту деятельности.
Далее, вместе с разделением труда дано и противоречие между интересом отдельного индивида или отдельной семьи и общим интересом всех индивидов, находящихся в общении друг с другом; притом этот общий интерес существует не только в представлении как “всеобщее”, но прежде всего он существует в действительности в качестве взаимной зависимости индивидов, между которыми разделен труд. И наконец, разделение труда нам также и первый пример того, что пока люди находятся в стихийно сложившемся обществе, пока, следовательно, существует разрыв между частным и общим интересом, пока, следовательно, разделение деятельности совершается не добровольно, а стихийно, – собственная деятельность человека становится для него чужой, противостоящей ему силой, которая угнетает его, вместо того, чтобы он господствовал над ней».

а) Кто автор(ы) данного отрывка?
б) Какие проблемы поднимает автор?
в) Возможно ли преодолеть разрыв между частным и общим интересом? Объясните почему?

16 стр.

Фрагмент

1. Философия есть система философских знаний или рациональных знаний из понятий. Таково шкальное понятие этой науки. По мировому же понятию (Weltbegriff) она есть наука о последних целях человеческого разума. Эю высокое понятие сообщает философии достоинство, т. е. абсолютную ценность. И действительно, она есть то, что одно только и имеет внутреннюю ценность и впервые придает ценность всем других знаниям…

Литература

  1. Алексеева Л.О., Додонова Ф.О. Философия. Учебно-методическое пособие для студентов технических вузов по философии. — Донецк: ДонНТУ, 2007. — 175 с.
  2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2003. — 623 с.
  3. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения в 9 т. Т.3/ К.Маркс, Ф.Энгельс. — М.: Политиздат, 1985. –549с.
  4. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения в 9 т. Т.8/ К.Маркс, Ф.Энгельс. — М.: Политиздат, 1985. –678с.
  5. Поппер К. Открытое общество и его враги/ К. Поппер. —  М.: Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. — 528 с.
  6. Религиоведение : учеб. пособие / К.А. Соловьев. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 370 с.
  7. Философия / Балашов Л.Е., — 4-е изд. — М.:Дашков и К, 2017. — 612 с.
  8. Философия: Учебник / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 432 с.
  9. Философия: Учебник / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, A.B. Разина.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академический Проект; Трикста, 2004.— 688 с.
  10. Философия: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 519 с.
  11. Философия: Учебник / Э.В. Островский. — М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. — 313 с.:
  12. Философия: учебник  /  Е.Н.  Пронина ;Моск.  гос.  ун-т  печати  им.  Ивана  Федорова. —  М.:  МГУП   им.  Ивана  Федорова, 2011. — 612 с .
  13. Философия: Учебное пособие / А.М.Руденко, С.И.Самыгин и др.; Под ред. А.М.Руденко; ФГБОУ ВПО «Южно-Рос. гос. универ. экономики и сервиса». — М.: НИЦ Инфра-М, 2013 — 304 с.
  14. Философия: Учебник / Под ред. А.Н. Чумакова. — М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 432 с.
  15. Философия[Текст] : учеб.-метод. комплекс для студентов высш. учеб. заведений / сост. Е. Н. Гордей. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. —320с.
  16. Хаврак А.П. Философия/ А.П. Хаврак. —  М.: Дашков и Ко, 2005. — 390 с.
  17. Хрестоматия по философии: учеб.пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., — М.: Проспект, 2009. – 576 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 360

Задать вопрос

Задать вопрос