Контрольная работа по философии 11007
500

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы при написании собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. Можете быть уверены, что эту работу предлагаем только мы, и в открытом доступе в интернете она не имеется!


Задание 9

  1. Что такое философия? (ответ дайте, опираясь на хрестоматию по философии, – «Хрестоматия по философии: учеб. пособие/ сост. П.В.Алексеев. – 3-изд., - М.: Проспект, 2009. - 576с., раздел 1. «Что такое философия и зачем она?»).

Философия имеет свою структуру (онтология, гносеология, филосфская антропология, социальная философия и т.д.). На каждом историческом этапе развития человеческой мысли на первый план выступали те или иные проблемы и формировались соответствующие типы мировоззрения. И в каждую историческую эпоху конкурировали между собой различные направления (учения, течения, философские школы). 

Выполните следующее задание - распределите предложенные понятия по указанным в таблице признакам:

субъективный идеализм, объективный идеализм, онтология, теодицея,  идеализм, экзистенциализм,  материализм, дуализм, провиденциализм, монизм, плюрализм, сознание, рационализм, агностицизм, гносеология, скептицизм, теоцентризм, деизм, философская антропология, теизм, антропоцентризм, материя, гуманизм, пантеизм, наукоцентризм, атеизм, креационизм, метафизика, аксиология, диалектика, иррационализм, всеединство, эмпиризм, основной вопрос философии, бытие.

 

Направление, учение

Раздел

философии

Исторический тип мировоззрения

Философская категория

Другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. До XVIII в. русская философия представляла попытки осмысления важнейших исторических событий (христианизации Руси, становления русской национальности и государственности). С XVIII века наступает то время, когда философия заявляет о себе как особая форма теоретической деятельности.

Чтобы определить особенность русского философствования (XI – XIXвв.) дайте определения следующим понятиям: духовность, стяжательство, нестяжательство, западничество, славянофильство, соборность, русская идея.

Кого называли «русским Сократом»? Почему?

С какой работы П.Я. Чаадаева, как традиционно считается, начинается спор между западниками и славянофилами? Укажите основанные идеи данного произведения.

Кому принадлежит учение о Богочеловечестве?

Кому принадлежат следующие строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»

Какую проблему поднимает автор? Какого отношение автора к предложенной проблеме? Обоснуйте свой ответ.

Что для Н. Бердяева означали такие понятия, как «свобода» и «творчество»?

Для анализа периода русской философии 2-й половины XIX – XX вв. дайте определение следующим понятиям: толстовство, соборность, всеединство, софия, космизм, апофеоз беспочвенности, эсхатология, биосфера, ноосфера.

  1. Предметом социальной философия является рассмотрение общества во всём его многообразии и взаимодействии всех его сторон и элементов, т.е. как целостной социальной системы.

Какие сферы жизнедеятельности общества можно выделить?

Какова роль духовной сферы общества?

 Приведите примеры определений понятия духовной жизни общества, продемонстрируйте многообразие его содержания.

Дайте определение понятие «общественное сознание».

Каково соотношение общественного и индивидуального сознания?

Назовите законы развития общественного сознания.

Проанализируйте (любые три) формы общественного сознания, выделив сходства и отличия.

  1. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы к нему.

«Государство,  в его духовной сущности, есть не что иное, как Родина, оформленная и объединенная публичным правом, или иначе: множество людей, связанных  общностью духовной судьбы и сжившихся в единство на почве духовной культуры и правосознания… Право и государство возникают из внутреннего, духовного мира человека … необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина и чтобы гражданин жил интересами и целями своего государства. А между тем формальная регистрация граждан, их властное и одностороннее причисление к государству, с этим не считается и от этого не зависит. И вот государственная принадлежность, не наполненная живой любовью гражданина к своей Родине и к его народу и не закрепленная его добровольным самообязыванием, может очень легко создать политическую иллюзию: появляются целые слои мнимых граждан, которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса «своего» государства, – одни по национальным побуждениям (они в душе причисляют себя к другому народу), другие – по хозяйственным соображениям (они заинтересованы в смысле промышленности и торговли в процветании другого государства), третьи – по социально-революционным мотивам (они желают «своему» государству всяческого неуспеха и военных неудач)… Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями».

 а) Кто автор данного отрывка?

б) Какие  проблемы поднимает автор?

в) Что, по мнению автора, выступает основанием государства? Согласны ли вы с автором? Объясните почему?


27 стр.


сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем Вам с написанием новой работы.

Оценить работу у нас можно бесплатно.

Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.