Описание
Билет № 8
1. Разобрать рецепт.
Возьми: Натрия бромида 1,0
Настойки пустырника 2 мл
Экстракта красавки 0,15
Воды очищенной 120 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 дес. ложке 3 раза в день
Ситуационная задача
Возьми: Кодеина фосфата 0.15
Слизи алтейного корня 120 мл
Натрия гидрокарбоната 2,0
Грудного эликсира 5 мл
Сахарного сиропа 10 мл
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 2 раза в день
Фармацевт измельчил 12,0 корня алтея до 3 мл, залил 156мл воды очищенной, настоял при комнатной температуре 30 минут, постоянно перемешивая, отфильтровал вытяжку в мерный цилиндр, отжал сырье, проверил объем, перелил в подставку, растворил 0,15 кодеина фосфат , отфильтровал во флакон для отпуска, добавил 40 мл раствора натрия гидрокарбоната, 10мл сахарного сиропа и 5 мл грудного эликсира. Оформил: «Внутреннее» Оцените действия фармацевта, составьте ППК
Тестовые задания
- . Водные вытяжки в концентрации 1:30 готовят из:
а) листьев толокнянки б) листьев наперстянки в) цветков ромашки г) листьев мяты
д) травы ландыша е) травы пустырника
- При изготовлении водных извлечений из экстрактов (концентратов):
а) могут быть использованы концентрированные растворы лекарственных веществ
б) не могут быть использованы концентрированные растворы лекарственных веществ
- Из листа сенны готовят:
а) настой б) отвар
Билет №4
1.Разобрать рецепт
Возьми: Этилморфина гидрохлорид 0.1
Настоя корня алтея из 0,5- 150
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
Приготовить из экcтракта- концентрата.
Ситуационная задача
Возьми: Висмута нитрата основного 3,0
Натрия гидрокарбоната 2,0
Настойки пустырника 4 мл
Воды очищенной до 100 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке перед едой.
Фармацевт отмерил в подставку 100 мл воды, растворил там висмута нитрат основной 3,0 и 2,0 натрия гидрокарбоната. Все это профильтровал во флакон для отпуска, добавил туда 4 мл настойки пустырника и оформил к отпуску «Внутреннее». Оцените действия фармацевта.
Тестовые задания
. 1. В суспензиях для внутреннего применения дисперсионной средой является:
а) вода очищенная б) спирт этиловый в)масло подсолнечное г) глицерин
- Если в рецепте указано «Cito» водные вытяжки настаивают:
а) 10 минут б) 30 минут в) 1 час г) 20 минут д) 25 минут
- При отсутствии указания о количестве лекарственного растительного сырья извлечения из травы термопсиса готовят в соотношении:
а) 1:10 б) 1:30 в) 1:400 г) 1: 20
Суспензии и мази
БИЛЕТ № 4
1. Суппозитории. Определение. Характеристика вагинальных суппозиториев. Особенности введения в суппозиторную массу экстракта красавки и раствора адреналина.
2. Разобрать рецепт
Возьми: Эфедрин гидрохлорида 0,05
Камфоры 0,3
Цинка оксида 0,2
Ланолина 5,0
Вазелин 10,0
Смешай. Дай. Мазь в нос
Тестовые задания
- Если не указана форма вагинального суппозитория выкатывают:
а) цилиндр б) конус в) шарик
- Если концентрация мази с висмута нитратом основным не указана, готовят мазь:
а) 5% б) 10% в) 20% г) 50%
- Ланолин водный содержит воды в %
А) 10 б) 40 в) 30
БИЛЕТ № 8
1. Суппозитории. Определение. Характеристика ректальных суппозиториев. Как проводится расчет основы, если ее количество не указано в рецепте.
2. Разобрать рецепт.
Возьми: Цинка сульфата 0,1
Висмута нитрата основного 0,2
Ментола 0,1
Вазелина
Ланолина поровну по 10,0
Смешай. Дай. Обозначь. Мазь от зуда.
Тестовые задания
- К мазям – суспензиям относятся:
а) мазь спермацетовая, б) мазь дерматоловая, в) ментоловая г) протарголовая д) цинковая
- В состав основы цинковой мази входит :
а) вазелин б) ланолин водный в) ланолин безводный г) паста цинковая д) мазь цинковая
- Мази- суспензии образуют:
а) сера б) новокаин в) белая глина д) фенилсалицилат
- Теоретический вопрос по теме контрольной работы
При ответе на теоретический вопрос студент пользуется материалами лекционных занятия, различными информационными ресурсами, рекомендованными техникумом и также любыми дополнительными информационными ресурсами.
При ответе на вопрос необходимо:
— полностью переписать вопрос из задания,
— дать развернутый, полный ответ конкретно на поставленный вопрос.
- 2. Разбор рецепта
При разборе рецепта студент должен:
- Переписать рецепт на русском и латинском языке.
- Дать характеристику лекарственной формы
- Провести все необходимые для приготовления расчеты, указать на каком документе эти расчеты проводятся
- Описать подробно приготовление лекарственной формы, учитывая все стадии
- Указать необходимые этикетки, которые должны быть наклеены на приготовленную лекарственную форму, сроки хранения приготовленной лекарственной формы
- Написать паспорт письменного контроля
- Ситуационная задача
При решении ситуационной задачи студент должен:
- Переписать ситуационную задачу – рецепт на латинском языке и все действия фармацевта по изготовлению данного рецепта.
- Внимательно прочитать ситуационную задачу.
- Проверить расчеты фармацевта по данному рецепту.
- Найти и указать ошибки, допущенные фармацевтом.
- Фармацевт может допустить ошибки:
- В расчетах.
- В технологии изготовления лекарственной формы.
- В оформлении лекарственной формы (выбор этикетки, недостаточно полное оформление, не полностью оформленная документация)
- В выборе упаковки, например при изготовлении порошков.
- Написать паспорт письменного контроля при правильном изготовлении лекарственной формы.
19 стр.