Контрольная работа по фармакологии 76258

900

Уважаемый студент!

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на "отлично". Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая

  1. Выпишите рецепты в соответствии с приведенными заданиями
  1. 10 порошков корней ревеня (Pulvis radicum Rhei) no 0,5. По 1 порошку на ночь.
  2. 50 грамм присыпки, которая содержит 1% левомицетина (Laevornycetinum) и пополам тальк (Talcum) и оксид цинка (Zinci oxydum). Присыпать поверхность раневого повреждения 2 раза в день.
  3. 30 таблеток дигоксина (Digoxinum) го 0,25 мг. По 1 таблетке 1 раз в день.
  4. 500 желатиновых капсул, содержащих по 0,5 порошка леводопа (Levodopa). Принимать по 1 капсуле 4 раза в день.
  5. 50,0 грамм гранул плантаглюцида (Plantaglucidum). Принимать внутрь по 1 чайной ложке 3 раза в день. Перед применением растворить гранулы в У стакана теплой воды.
  6. 200 мл 10% раствора калия хлорида (Kalii chloridum). Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день. Рассчитайте разовую дозу препарата.
  7. Неогаленовый препарат адонизид (Adonisidum), 15 мл. Принимать внутрь по 6 капель 3 раза в день.
  8. 25 мл настойки эвкалипта (Eucalyptus) доя полоскания полости рта. Использовать 1 чайную ложку на стакан теплой воды.
  9. 50,0 грамм пасты, содержащей 5% стрептоцида (Streptocidum). Наносить на пораженные участки кожи. Оформить двумя способами.
  10. 10        вагинальных суппозиториев, содержащих 50 мг индометацина (Indometacinum). Вводить по 1 суппозиторию во влагалище на ночь.
  11. 50,0 грамм мази, содержащей 2% тетрациклина (Tetracyclinum) и 4 % нистатина (Nystatinum). Наружное.
  12. 20 штук простого свинцового пластыря (Emplastrum Plumbi simplex). Для нанесения на поражённые участки кожи.

  1. Проведите анализ выписанных рецептов. Укажите ошибки. Выпишите данные рецепты правильно.
  1. Rp.: Sol. Strophanthini 0,025% - 1 мл

D.t.d. №10

S.: Внутривенно медленно по 1 мл 1 раз в день, предварительно развести в 10 мл 5% раствора глюкозы

  1. Rp.: Tabl. Nitroglycerini 0,0005 № 40. D.S.: По 1 таблетке под язык
  2. Rp.: Tabl. Molsidomini 0.002 №30.

Часть 2. Общая фармакология.

  1. Зарисуйте фармакокинетическую кривую, проведите ее анализ путем выполнения письменных заданий. Указать:

- названия осей и их условные обозначения,

Вертикально – концентрация в плазме мкг/мл

Горизонталь – время мин

- способ введения: внутривенно

-          условные обозначения и в скобках названия фармакокинетических параметров, помеченных на кривых точками и указанных стрелками,

Максимальная и минимальная равновесная концентрация

-          указать фармакокинетический параметр (и его условное обозначение), представленный под фармакокинетической кривой как заштрихованная область,

AUC

-          ориентировочную величину биодоступности с использованием знаков равно (=) меньше (<) и цифр с соответствующей единицей измерения,

F=1

-          приведите пример 1 любого лекарственного препарата, вводимого данным способом, укажите его форму выпуска.

  1. Заполните таблицы, используя условные обозначения.

Таблица 1 Основные характеристики процессов почечной экскреции

Характеристика

Клубочковая

фильтрация

Канальцевая

секреция

Канальцевая

реабсорбция

Вид транспорта через мембрану:

- фильтрация

 

 

 

- активный транспорт

 

 

 

- диффузия

 

 

 

Физико-химическая характеристика выводимого вещества:

Растворимость в воде и липидах:

 

 

 

- гидрофильное полярное

 

 

 

- липофильное неполярное

 

 

 

Степень ионизации

 

 

 

рН:

 

 

 

- слабые кислоты

 

 

 

- слабые основания

 

 

 

 

Таблица 2

Сравнительная характеристика типов отрицательного действия ЛС

Характеристика

Тип

А

С

Зависят от лекарственного вещества

 

 

Зависят от индивидуальных особенностей организма

 

 

Частота встречаемости

 

 

Летальность

 

 

Зависимость от дозы

 

 

Возможность развития после 1-го приема ЛС

 

 

Возможность развития после длительного приема ЛС

 

 

Обратимость после отмены ЛС

 

 

Специфичность

 

 

Предсказуемость

 

 

Распознаваемость (диагностика)

 

 

Идентификация причинной связи с приемом ЛС

 

 



  1. Выполните тестовые задания (укажите один правильный ответ).
  2. Какие ЛС по физико-химическим характеристикам подвергаются выведению с выдыхаемым воздухом через легкие:

а)         липофильные

б)        гидрофильные

в)         нерастворимые

г)         газообразные

д)        жидкие

 

  1. Выберите ряд биологически активных компонентов, выполняющих функции эффектора:

а)        АТФ, АМФ, цГМФ, цАМФ

б)        ДНК, РНК, G-белки

в)         рибосомы, фосфолипаза А2, гуанилатциклаза, тирозинкиназа, ионные каналы

г)         ядро, Т-РНК, белки, аминокислоты

д)        ЦОГ, МАО, ФДЭ

  1. Биологический смысл действия веществ антагонистов:

а)        способность ЛВ предотвращать структурные и функциональные изменения рецептора

б)        способность ЛВ связываться со специфическим рецептором, предотвращая при этом влияние на данный рецептор эндогенного лиганда

в)         способность вещества изменять количество специфических рецепторов

  1. Синдром отмены характеризуется:

а)         повышением эффективности и длительности действия ЛС выше исходного уровня

б)        выздоровлением пациента после отмены препарата

в)        возникновением или утяжелением клинических проявлений основного заболевания после отмены ЛС

г)         появлением симптоматики специфического для ЛС токсического действия

д)        необходимостью отмены данного ЛС вследствие его непереносимости пациентом

  1. Врожденная гиперчувствительность организма к ЛС, обусловленная неиммунными механизмами это: а) аллергия

б)        идиосинкразия

в)         тахифилаксия

г)         эмбриотоксичность

д)        толерантность

е)         канцерогенность


ПРИМЕР:

  1. Какие ЛС по физико-химическим характеристикам подвергаются выведению с выдыхаемым воздухом через легкие:

а)         липофильные

б)        гидрофильные

в)         нерастворимые

г)         газообразные

д)        жидкие

 

  1. Выберите ряд биологически активных компонентов, выполняющих функции эффектора:

а)        АТФ, АМФ, цГМФ, цАМФ

б)        ДНК, РНК, G-белки

в)         рибосомы, фосфолипаза А2, гуанилатциклаза, тирозинкиназа, ионные каналы

г)         ядро, Т-РНК, белки, аминокислоты

д)        ЦОГ, МАО, ФДЭ


7 стр.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.