Описание
Выберите правильные ответы:
Задание 1. Выберите антисептические/дезинфицирующие средства:
а) тетрациклин; б) ципрофлоксацин; в) ксероформ; г) ацикловир; д) раствор Люголя.
Задание 2. Выберите антигельминтные средства:
а) сульфадиметоксин; б) фуразидин; в) кларитромицин; г) празиквантел; д) мебендазол.
Задание 3. Выберите противогрибковые средства:
а) нистатин; б) эритромицин; в) «аугментин»; г); мебендазол; д) кетоконазол.
Задание 4. Выберите противовирусные средства:
а) виферон; б) норфлоксацин; в) зовиракс; г) фталазол; д) кларитромицин.
Задание 5. Выберите противоопухолевые средства:
а) тимоген; б) аспарагиназа; в) метотрексат; г) «бициллин-3»; д) тетрациклин.
Установите соответствие:
Задание 6. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:
1. Антибиотик-макролид
2. Антибиотик-цефалоспорин 3. Противогрибковый антибиотик 4. Противотуберкулёзный антибиотик 5. Противоопухолевый антибиотик |
А. доксорубицин
Б. нистатин В. цефуроксим Г. эритромицин Д. капреомицин |
Задание 7. Соотнесите фармакологическую группу и препарат:
1. Синтетическое противогрибковое средство
2. Производное нитрофурана 3. Синтетическое противотуберкулёзное средство 4. Производное 8-оксихинолина 5. Препарат из группы хинолонов |
А. низорал
Б. пипемидовая кислота В. фурадонин Г. изониазид Д. нитроксолин |
Задание 8. Побочные эффекты – препарат:
1. Кристаллурия
2. Тератогенное действие 3. Анафилактический шок 4. Периферические невриты 5. Анемия |
А. тетрациклин
Б. ампициллин В. левомицетин Г. стрептоцид Д. изониазид |
Задание 9. Препарат – показание к применению:
1. Сульфацил натрия
2. Низорал 3. Левамизол 4. Перекись водорода 5. «Бициллин-1» |
А. гельминтоз
Б. сифилис В. обработка раневых поверхностей Г. себорейный дерматит (перхоть) Д. конъюнктивит |
Задание 10. Решите ситуационные задачи:
а) Определите препарат: высокоактивный и быстродействующий антисептик, применяется при гнойных поражениях кожи в виде спиртового или водного раствора зелёного цвета. Назовите аналоги.
б) Больной язвенной болезнью желудка обратился к Вам с просьбой объяснить, для чего ему назначен метронидазол. Какие ещё препараты могут быть назначены с этой же целью?
в) Мальчик 5-ти лет поступил в больницу в тяжёлом состоянии с диагнозом пневмония. Ему были назначены высокие дозы бензилпенициллина. Через некоторое время у больного появились зуд, крапивница и отёк Квинке. С чем могут быть связаны эти явления, и какие меры помощи следует применить? Какие антибиотики необходимо использовать в качестве замены?
г) У девушки в возрасте 23-х лет при прохождении медицинского осмотра в вагинальных мазках обнаружены трихомонады. Какой препарат выбора применяется при данной инфекции? Перечислите возможные пути введения препарата. Какие принципы лечения необходимо соблюдать при лечении ИППП.
Задание 11. Оцените правильность утверждений и их логическую связь:
В каждом из положений (№ 1-3) следует указать: а) правильно ли (I) утверждение (знак «+» или «–»); б) правильно ли (II) утверждение (знак «+» или «–»); в) имеется ли логическая связь между (I) и (II) утверждениями, если есть то поставьте «↔», если нет то поставьте «≠».
Пример: 1 «+» ↔ «+» или 2 «+» ≠ «–».
I | II | |
1. Пенициллины действуют бактериостатически | потому что | Пенициллины нарушают синтез стенки бактерии |
2. Фталазол, в отличие от других сульфаниламидов, не вызывает кристаллурии | потому что | Фталазол практически не всасывается в ЖКТ |
3. Аминогликозиды вызывают глухоту | потому что | Аминогликозиды проявляют токсическое действие на слуховой нерв |
Задание 12. Охарактеризуйте комбинации препаратов как положительную или отрицательную. Ответ обоснуйте.
Сульфадимезин + Новокаин
Тетрациклин + Нистатин
6 стр.