Описание
8.Спрос и предложение. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса и предложения
17.Если значительная часть курящих, вследствие проводимой политики против курения, решит бросить курить, то как изменятся спрос и предложение на соответствующих рынках (покажите графически):
1) сигарет; 2) зажигалок; 3) средств, помогающих избавиться от табакозависимости
27.Налоговая система: сущность, функции, принципы и формы налогообложения, классификация налогов и поступления в бюджет
- Обоснуйте Ваше мнение относительно характера налогообложения в России. Вы за прогрессивный или пропорциональный подоходный налог? Почему?
27 стр.
Фрагмент
- Особенности спроса
В настоящее время практически любой развитой стране мира свойственна рыночная экономика, при которой вмешательство государства минимально или вовсе отсутствует. Цены на товары, их ассортимент, объемы производства и продажи – все это складывается стихийно в результате работы рыночных механизмов, важнейшие из которых это закон спроса и предложения. Поэтому рассмотрим хотя бы сжато основные понятия экономической теории в этой области: спрос и предложение, их эластичность, кривая спроса и кривая предложения, а также факторы их определяющие, рыночное равновесие.
Очень часто приходится слышать (видеть), что такие понятия как спрос и величина спроса смешивают, считая их синонимами. Это неправильно – спрос и его величина (объем) совершенно разные понятия! Рассмотрим их. Спрос (англ. «Demand») – платежеспособная потребность покупателей в определенном товаре при определенном уровне цен на него. Величина спроса (объем спроса) – количество товаров, которое покупатели желают и могут приобрести по данной цене. Итак, спрос – это потребность покупателей в некотором товаре, обеспеченная их платежеспособностью (то есть у них есть деньги, чтобы удовлетворить свою потребность).
А величина спроса – конкретное количество товаров, которое покупатели хотят и могут (у них есть на это деньги) купить. Пример: Даша хочет яблок и у нее есть деньги на их покупку — это спрос. Даша идет в магазин и покупает 3 яблока, потому что она хочет купить именно 3 яблока и у нее достаточно денег на эту покупку – это величина (объем) спроса. Различают следующие виды спроса: индивидуальный спрос – отдельного конкретного покупателя; общий (совокупный) спрос – всех покупателей имеющихся на рынке.
Спрос, зависимость между его величиной и ценой (а также другими факторами) можно выразить математически, в виде функции спроса и кривой спроса (графическая интерпретация). Функция спроса – закон зависимости величины спроса от различных факторов оказывающих на него влияние. Кривая спроса – графическое выражение зависимости величины спроса на некоторый товар от цены на него.
В простейшем случае функция спроса представляет собой зависимость его величины от одного ценового фактора:
где: QD — величина спроса на данный товар; P – цена на данный товар. Графическое выражение этой функции (кривая спроса) – прямая линия с отрицательным углом наклона. Описывает такую кривую спроса обычное линейное уравнение:
где: QD — величина спроса на данный товар; P – цена на данный товар; a – коэффициент задающий смещение начала линии по оси абсцисс (X); b – коэффициент задающий угол наклона линии (отрицательное число).
Во фрагменте отсутствуют формулы и схемы.