КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ 76770

Описание

8.Спрос и предложение. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса и предложения

17.Если значительная часть курящих, вследствие проводимой политики против курения, решит бросить курить, то как изменятся спрос и предложение на соответствующих рынках (покажите графически):

1) сигарет; 2) зажигалок; 3) средств, помогающих избавиться от табакозависимости

27.Налоговая система: сущность, функции, принципы и формы налогообложения, классификация налогов и поступления в бюджет

  1. Обоснуйте Ваше мнение относительно характера налогообложения в России. Вы за прогрессивный или пропорциональный подоходный налог? Почему?

27 стр.

Фрагмент

  1. Особенности спроса

В настоящее время практически любой развитой стране мира свойственна рыночная экономика, при которой вмешательство государства минимально или вовсе отсутствует. Цены на товары, их ассортимент, объемы производства и продажи – все это складывается стихийно в результате работы рыночных механизмов, важнейшие из которых это закон спроса и предложения. Поэтому рассмотрим хотя бы сжато основные понятия экономической теории в этой области: спрос и предложение, их эластичность, кривая спроса и кривая предложения, а также факторы их определяющие, рыночное равновесие.

Очень часто приходится слышать (видеть), что такие понятия как спрос и величина спроса смешивают, считая их синонимами. Это неправильно – спрос и его величина (объем) совершенно разные понятия! Рассмотрим их. Спрос (англ. «Demand») – платежеспособная потребность покупателей в определенном товаре при определенном уровне цен на него. Величина спроса (объем спроса) – количество товаров, которое покупатели желают и могут приобрести по данной цене. Итак, спрос – это потребность покупателей в некотором товаре, обеспеченная их платежеспособностью (то есть у них есть деньги, чтобы удовлетворить свою потребность).

А величина спроса – конкретное количество товаров, которое покупатели хотят и могут (у них есть на это деньги) купить. Пример: Даша хочет яблок и у нее есть деньги на их покупку — это спрос. Даша идет в магазин и покупает 3 яблока, потому что она хочет купить именно 3 яблока и у нее достаточно денег на эту покупку – это величина (объем) спроса. Различают следующие виды спроса: индивидуальный спрос – отдельного конкретного покупателя; общий (совокупный) спрос – всех покупателей имеющихся на рынке.

Спрос, зависимость между его величиной и ценой (а также другими факторами) можно выразить математически, в виде функции спроса и кривой спроса (графическая интерпретация). Функция спроса – закон зависимости величины спроса от различных факторов оказывающих на него влияние. Кривая спроса – графическое выражение зависимости величины спроса на некоторый товар от цены на него.

В простейшем случае функция спроса представляет собой зависимость его величины от одного ценового фактора:

где: QD — величина спроса на данный товар; P – цена на данный товар. Графическое выражение этой функции (кривая спроса) – прямая линия с отрицательным углом наклона. Описывает такую кривую спроса обычное линейное уравнение:

где: QD — величина спроса на данный товар; P – цена на данный товар; a – коэффициент задающий смещение начала линии по оси абсцисс (X); b – коэффициент задающий угол наклона линии (отрицательное число).

Во фрагменте отсутствуют формулы и схемы.

Литература

  1. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Сидорович. — М.: ДиС, 2011. — 608 c.
  2. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. — М.: Юрайт, 2013. — 543 c.
  3. Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. — М.: Флинта, 2016. — 92 c.
  4. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. — М.: Проспект, 2016. — 688 c.
  5. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 844 c.
  6. Шерегов Н.А., Рокунова О.В. Налоги и налогообложение в России. Учебное пособие. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2015.
  7. Экономическая теория : учебник для вузов / Под ред. Камаева В. Д. – 10-е издание, переработанное и дополненное. – М. : ВЛАДОС, 2014. – 592 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос