КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ 13055

Описание

Содержание 

1. Министерство здравоохранения РФ – федеральный орган исполнительной власти. Общие положения
2. Организация охраны здоровья, системы здравоохранения, виды медицинской помощи, лечебное питание
3. Субъекты гражданского права и их краткая характеристика
4. Сравнить требования к ценнику и вывеске в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 и приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 647н. Ответ представить в виде таблицы
5. Виды материальной ответственности по размеру возмещения ущерба, случаи полной материальной ответственности
6. Виды административных наказаний (перечень). Предупреждение, административный штраф, административное приостановление деятельности (практические примеры)
7. Виды юридической ответственности
Список литературы

23 стр.

Фрагмент

1. Министерство здравоохранения РФ – федеральный орган исполнительной власти. Общие положения 

Согласно действующему ныне Положению Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела [4, c. 56]. 
В Положении определены также полномочия данного органа. Основным из них является нормативно-правовое регулирование. 

К актам в области здравоохранения, принимаемым Министерством, относятся положения о территориальных органах федеральной службы и федерального агентства, подведомственных Министерству; квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства; требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; порядки оказания медицинской помощи; стандарты медицинской помощи; 
перечень видов медицинского вмешательства, на которые граждане (их законные представители) дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, и др. 

Главными направлениями деятельности Министерства можно назвать повышение доступности и качества медицинской помощи и как результат достижение цели повышения уровня здоровья населения. Для обеспечения доступности и качества медицинской помощи необходимы повышение эффективности функционирования всей системы здравоохранения, смещение определенной части объёмов медицинской помощи на этап амбулаторно-поликлинической помощи при развитии ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, а также развитие первичной медико-санитарной помощи как звена, создающего условия для улучшения и сохранения здоровья населения [10]. 
Центральным направлением деятельности Министерства, а также социальных служб на ближайший период стала реализация Концепции демографической политики на период до 2025 г., утвержденной Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351. 

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 294 была утверждена Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Целью данной программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объёмы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. 

В составе Министерства действуют департаменты, являющиеся его структурными подразделениями, предназначенные для обеспечения деятельности Министерства по вопросам, относящимся к их ведению. 
Департамент включает руководство (директора департамента и его заместителей), а также возглавляемые начальниками отделы. 
Для реализации своих задач департаменты осуществляют такие основные функции, как выработка предложений по определению государственной политики в сфере здравоохранения; участие в подготовке или подготовка проектов программных документов Правительства РФ; подготовка предложений по федеральным целевым и ведомственным программам; координация работы подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов; участие в работе по развитию международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; обеспечение своевременного исполнения поручений министра и его заместителей, а также другие функции, предусмотренные Положениями о департаментах, утвержденными приказами Минздрава России. 

В ведении Минздрава России находится Росздравнадзор, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения. 
Структура Службы с точностью отражает характер деятельности данного органа. Каждое управление Росздравнадзора подразделяется на несколько отделов, непосредственно занимающихся установленной для них деятельностью. 
Например, Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению включает отдел государственного контроля за исполнением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, отдел государственного контроля организации оказания медицинской помощи, отдел организации контроля медицинских экспертиз, отдел контроля организации и осуществления ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, отдел допуска к медицинской деятельности лиц, получивших медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах [9, c. 56]. 
Среди функций Росздравнадзора можно назвать государственный контроль за обращением медицинских изделий, качеством и безопасностью медицинской деятельности, обращением лекарственных средств путем проведения различного рода проверок; мониторинг ассортимента жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и цен на них; мониторинг безопасности медицинских изделий; регистрацию побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий, а также другие функции. 

Литература

  1. Беляков, В. Г. Право для экономистов и менеджеров : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Беляков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 401 с.
  2. Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права : учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 533 с.
  3. Бялт, В. С. Правоведение : учеб. пособие для вузов / В. С. Бялт. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 302 с.
  4. Волков, А. М. Правоведение : учебник для бакалавриата и специалитета / А. М. Волков. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 274 с.
  5. Волков, А. М. Правововые основы профессиональной деятельности : учебник для СПО / А. М. Волков. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 274 с.
  6. Кашанина, Т. В. Право : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 484 с.
  7. Конин, Н. М. Правовые основы управленческой деятельности : учеб. пособие для СПО / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 139 с.
  8. Обухова, О. В. Право : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. В. Обухова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 266 с.
  9. Основы права : учебник и практикум для СПО / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 372 с.
  10. Право : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Киселев [и др.] ; под ред. С. Г. Киселева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 413 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 368

Задать вопрос

Задать вопрос