Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
Оглавление
Введение
1. Сравнительный анализ типов рыночных структур совершенной и несовершенной конкуренции: критерии оценки, характеристика, методы конкурентной борьбы
1.1. Критерии оценки совершенной и несовершенной конкуренции
1.2.Характеристика рыночных структур
1.3. Методы конкурентной борьбы
Заключение
2. Практическое задание
Какие типы рыночных структур характеризуют фармацевтический рынок? Охарактеризуйте наиболее распространенные методы конкурентной борьбы в сфере розничной реализации лекарственных средств
Список литературы
21 стр.
Введение
Актуальность темы. Эволюция рыночных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы, в основе которой функционирование социализированного товарного производства, ориентированного на удовлетворение потребностей общества в целом и отдельных индивидов.
Рынок это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивого взаимодействия товарного и денежного обращения.
Анализ истории экономических систем и рынков свидетельствует, что во все эпохи, предшествующие нынешней, рынки были не более, чем вспомогательным инструментом экономической жизни. Как правило, экономическая система оказывалась включенной в более широкую социальную систему, не зависимо от того, какой именно принцип поведения субъектов преобладал в экономике, рыночные структуры оказывались совместимыми с ними.
Рыночная структура сложное понятие, имеющее множество аспектов. Она может определяться характером объектов рыночных сделок. Существуют рынки факторов производств (земля, труд, капитал), рынки продуктов и услуг, рынки товаров длительного (более года) и не длительного (до года) пользования и т. д.
Цель исследования: исследовать и проанализировать типы рыночных структур совершенной и несовершенной конкуренции.
Внутри рынка, как утверждают многие специалисты в области экономики и хозяйства, действует множество рыночных структур различного типа и направленности. Однако, есть ряд признаков, которые помогают упорядочить рыночные структуры, исходя из наличия у всех них общих параметров.
Рыночная структура позволяет определить и отразить все аспекты деятельность рыночной отрасли, например, определить, какое место занимает отрасль на рынке, сколько покупателей в этой отрасли, какое количество производителей действует, какую продукцию и какого качества производят, какова конкурентная обстановка и т.д.
Объектом рынка и рыночных структур признаются все товарные и денежные отношения внутри рынка, а точнее сами деньги и товар. Товар на рынке может быть любым: земля, производимая продукция предприятиями, различного рода услуги и т.д. Рыночные структуры отличаются между собой, прежде всего, отраслями функционирования на рынке, а также потребителями внутри структуры, количеством фирм, которые работают и реализовывают свою продукцию внутри структуры, наличием конкурентом и их количеством, условиями для входа в отрасль (рыночную структуру), видами производимой продукции и т.д.
Рыночные структуры развиваются параллельно с рынком, отличаются они тем, что внутри каждой из них господствует свой тип и модель конкуренции. Надо отметить, что в рыночных отношениях не может быть монополии или не такое яркое ее проявление. Ввиду этого государство России издали законы о пресечении возникновения монополистических структур, которые затрудняют развитие рыночных структур. Развитие рыночных структур невозможно при монополистическом строе. Но, так или иначе, они образуются и мешают развиваться рынку и экономическим отношениям внутри него.
Сегодня со скидкой она стоит: 360₽