Описание
Задача 1. Особенности выбора целей переговоров о заключении сделки в разных странах.
Исходные данные
Возможные цели переговоров:
1) текущая сделка (выгода именно от этой сделки);
2) кратковременная выгода и быстрый рост (выгода от краткосрочного сотрудничества);
3) значительная прибыль (конкретизация выгоды именно от этой сделки);
4) гармоничные отношения и выбор направления (ориентир на установление доверительных отношений, что позволит уточнить область и формы сотрудничества);
5) отношения с партнерами (установление доверительных отношений при четком понимании области и формы сотрудничества);
6) обеспечение раздела рынка (раздел рынка, уход от конкурентной борьбы);
7) национальное достоинство (определенный комплекс неполноценности);
8) личный престиж руководителя (отражает жесткую иерархию отношений);
9) долговременные отношения (ориентир на долгосрочное сотрудничество с общим представлением о выгоде от такого сотрудничества).
Задания.
1. Выбрать четыре основные, по вашему мнению, цели.
2. Выбрать по четыре основные цели с точки зрения представителей фирмы США, Японии, Латинской Америки (представление студента о таком выборе целей).
Задача 2. Скорость расчетов с зарубежными фирмами-партнерами.
Исходные данные
Российская компания К активно сотрудничает с американскими компаниями, экспортируя в США свою продукцию и импортируя из США необходимую ей продукцию. При этом острой проблемой для компании является скорость расчетов с американскими фирмами.
Задание. Определить способ решения этой проблемы для компании К.
Задача 3. Выбор товаров для реализации с учетом их цени качества.
Исходные данные
Калининградская фирма С торгует цветами, которые она может покупать как у европейских, так и у калининградских производителей. Цены европейских и калининградских производителей приведены в таблице.
Таблица
№ п/п | Цветы | Объем реализации, шт., Bi | Себестоимость одного цветка, руб. | |
европейских производителей, CiE | калининградских производителей, СiK | |||
1 | Роза «Конкорд» | 1200 | 43,00 | 45,42 |
2 | Роза «Ален» | 3000 | 75,00 | 85,00 |
3 | Роза «Еуропеана» | 1500 | 45,00 | 41,00 |
4 | Гвоздики «Мальмезон» | 2000 | 27,00 | 21,00 |
5 | Гладиолусы «Голиаф» | 470 | 45,00 | 50,00 |
∑ |
|
235 | 242,42 |
Задание. Определить наилучший для фирмы С вариант выбора цветов для реализации.
Задача 4. Прямое финансирование государством отечественного экспортного производства.
Исходные данные
Российская фирма К производит товар М, который пользуется хорошим спросом как в России, так и за рубежом. Однако на внутреннем рынке товар М продается по цене 100 000 руб./шт., а на европейских рынках по цене (в рублях) 80 000 руб./шт. Поэтому фирма К не стремится экспортировать товар М.
Задание. Определить, как государство может стимулировать фирму К экспортировать товар М.
7 стр.