Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
Оглавление
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Взаимосвязь психики, поведения и деятельности
2.2. Наличие сознания и самосознания животных. Необходимые условия для развития сознания и самосознания
2.3.Роль метода свободных ассоциаций при изучении сферы бессознательного
2.4. Задания по тексту
2.5. Понятие речи, виды и этапы развития речи
2.6. Способы развития воли, описанные К. Макгониал
2.7. Изменения личности в условиях хронического соматического заболевания с точки зрения становления ВКБ
2.8. Ситуационная задача
2.9. Отличия лидера группы от руководителя. Функции лидера
2.10. Компетенции и свойства личности современного преподавателя
3. Заключение
4. Список литературы
26 стр.
Введение
Эссе на тему «Роль психологии и педагогики в профессиональной деятельности провизора»
В современном мире без психологических и педагогических знаний не обходится ни одна социально-направленная профессия. Проблемы значимости психологии и педагогики в деятельности медицинского работника является весьма актуальной в настоящее время. На плечах медицинских работников лежит ответственность за жизни всего общества.
Особенность деятельности провизора состоит в том, что в течение рабочего дня работникам приходится взаимодействовать с большим количеством людей. Именно поэтому в данной сфере должны работать имеющие определенные навыки, социально-заинтересованные, склонные к общественному труду люди.
Психологические и педагогические знания в профессии фармацевта (провизора) очень важны. Так, психологическими требованиями для таких работников являются: хорошая память, собранность, скорость реакции, уравновешенность, внимание и наблюдательность. Именно поэтому провизорам должны быть присущи такие психологические качества, как: внимание к особенностям аптечного товара, гиперестезия к человеческой речи, развитая зрительная память, сосредоточенность и устойчивость внимания, эмоциональная сдержанность, устойчивость и уравновешенность, старательность и добросовестность, коммуникабельность. Все эти аспекты взаимодействия с обществом достигаются путем изучения психологических особенностей той или иной возрастной категории человека.
Социально-психологический подход к взаимодействию с социальными структурами провизора дает возможность достигнуть доверительной формы общения. Установление психологического контакта с больными выражается в умении приспособиться к нему, выявить особенности больного. Для достижения максимального эффекта взаимодействия фармацевту необходимо применять такие методы психотерапевтического воздействия, как: общая психотерапия (успокоения, эмоциональная поддержка), специальная психотерапия (убеждение и внушение), социальная терапия (сопереживание, активная медикаментозная помощь). Правильный психологический подход к больному это залог успешной профессиональной деятельности провизора.
Современный фармацевт, взаимодействуя с пациентами, с коллегами, должен занимать позицию не только медицинского работника, но и позицию учителя, воспитателя, помощника, друга, наставника. Данные качества могут быть реализованы только благодаря педагогическим знаниям, умениям и компетенциям.
Педагогические знания помогают провизору становиться достойным представителем профессии, легко налаживать общественные контакты. Практическая деятельность показывает, что для большинства пациентов чрезвычайно важна вера во взаимопомощь и исцеление. Именно поэтому, психолого-педагогическим знаниям фармацевт способен оценить эффективность применения того или иного медикаментозного товара к конкретному человеку.
Таким образом, провизор (фармацевт) – это специалист, чье образование должно быть как можно более полным, глубоким, педагогически и психологически направленным, чье призвание состоит в безвозмездном даровании здоровья больному. Гуманизм и соучастие медицинского работника в психологическом и педагогичном отношении остается ведущим фактором при контактах с обществом.
Сегодня со скидкой она стоит: 472₽