КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ». 71748(2)

Описание

ВАРИАНТ 7.
Раздел А. Работа со словарём
Дайте определение следующим понятиям, пользуясь толковым словарем или учебником с указанием источника:
морфология, синтаксис, язык, норма, диалектика, словарь, грамматика,
акцентология, синоним, номинативная функция.

Раздел Б. Нормативный аспект культуры речи
Задание 1. Поставьте ударения в словах. В случае затруднений пользуйтесь орфоэпическим словарем. Например: звонИт, по средАм (допускается по срЕдам):
генезис, жалюзи, завидно, логопедия, исчерпать, каучук, квартал, оптовый, антропометрия, плесневеть, гидроцефалия, принудить.
NB! При выполнении задания в печатном виде место ударения следует отмечать заглавной буквой, например: «апострОф», «гЕнезис»

Задание 2. Составьте словосочетания с данными паронимами. В случае затруднений пользуйтесь словарем паронимов русского языка. Например: дружеский – дружественный – дружный: дружеский совет, дружественный договор, дружный коллектив.
1. обаяние — обоняние
2. сонный — сонливый
3. понятливый — понятный
4. реалистический — реалистичный

Задание 3. Подберите определения к словам и правильно согласуйте их. В случае затруднений пользуйтесь толковым словарем. Например: кольраби – свежая кольраби, визави — мой (моя) визави.
хаки, пенсне, букле, авеню, каркаде, сумо, цунами, барокко, филе, бра.

Задание 4. Замените выделенные слова фразеологизмами. В случае затруднений пользуйтесь фразеологическим словарем русского языка. Например: Об очень умном человеке можно сказать, что у него ума палата.
1.О человеке, много испытавшем, ко всему привыкшем, говорят, что он

2. Если человек предпочитает сделать что-то заведомо рискованное,
можно сказать, что он …
3. О крепко спящем человеке говорят, что он спит …
4. О человеке, превращающем мелкий факт в целое событие, говорят, что
он …
5. О слишком молодом, неопытном или низкорослом человеке говорят с пренебрежением, что он …

Задание 5. Отредактируйте предложения:
1. В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.
2. Хозяйка стояла среди разбросанных вещей по комнате.
3. В основе пьесы – традиционный конфликт главного героя со своим соперником, на котором нередко строилась комедийная интрига.
4.Чацкий относится к русским интеллигентам, осознавших своё достоинство и борющихся за свои права. 5. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

Задание 6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в предложениях.
Учился я хорошо с францу…ским же у меня (не)ладилось (из)за произн…шения. Я ле…ко запом..нал слова но произн…шение с головой выд…вало моё ангарское происх…ждение и Лидия Михайловна учительница францу…ского бес…ильно морщилась и закрывала глаза. Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна бе… передышки заст…вляла меня м…золить бедный мой язык. Постепен…о я стал довольно снос…но выговаривать францу…ские слова и они уже (не)обрывались у моих ног тяж..лыми булыжниками а позв…нивая пытались куда(то) лететь. Как (то) (не)вольно и (не)заметно я почу..ствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого пр..нуждения лез в словарик загляд..вая в новые тексты учебника. Наказание пр…вращалось в уд…вольствие.

Раздел В. Функциональные стили
1. Официально-деловой стиль. Составление деловых бумаг
1. Напишите одно заявление на выбор.
2. Напишите и представьте в печатном виде резюме в адрес того предприятия, где вы хотели бы работать.

2. Публицистический стиль
Приведите примеры рекламных мини-текстов или слоганов пяти лекарственных препаратов в средствах массовой информации (на телевидении, в газетах, журналах, интернете).

3. Научный стиль
Подготовьте реферат по предложенной теме.

8 стр.

Фрагмент

Раздел А. Работа со словарем

Дайте определение следующим понятиям, пользуясь толковым словарем или учебником с указанием источника: [2]

Морфология – мн. нет, ж. (от греч. morphe — форма и logos — учение). 1. Учение о строении организмов (растений, животных). 2. Отдел языковедения, изучающий формы слов (лингв.).

Cинтаксис – мн. нет, м. (греч. syntaxis — составление) (лингв.). Отдел грамматики, изучающий предложения, словосочетания.

Язык – м. 1. Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса, а у человека способствующий также образованию звуков речи. 2. только ед. Способность говорить, выражать словесно свои мысли,

Норма – ж. (лат. norma). 1. Узаконенное установление. 2. Установленная мера, размер чего-н. 3. Сокращенное заглавие книги, даваемое мелким шрифтом на первой странице каждого печатного листа внизу с левой стороны (тип.).

Литература

  1. Бельчиков Ю.Б. Словарь паронимов русского языка [Текст] : более 200 рядов паронимов / Ю. А. Бельчиков, М. С. Панюшева. – М. : Астрель, 2004. – 459 с.
  1. Большой толковый словарь современного русского языка [Текст] : 180 000 слов и словосочетаний / Д. Н. Ушаков. — М. : Альта-Принт, 2007. – VIII, 1239 с.
  2. Орлова Е.В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов : Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  3. Орфоэпический словарь русского языка. [Электронный ресурс]. – Способ доступа: http://www.gramota.ru/slovari/dic/ (дата обращения: 14.11.2015 г.)
  4. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.]
  5. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс]. – Способ доступа: http://www.gramota.ru/slovari/dic/ (дата обращения: 14.11.2015 г.)

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 280

Задать вопрос

Задать вопрос