Контрольная работа по биохимии 77375

900

Уважаемый студент!

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на "отлично". Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая.

  1. Напишите формулы аскорбиновой кислоты и рутина. Укажите пищевые источники, признаки гипо- и авитаминозов и биологическую роль этих витаминов.
  1. Напишите химические реакции образования глициновых коньюгатов для салициловой, никотиновой, холевой кислот и поясните их значение для организма.
  1. Напишите структурными формулами реакции переваривания сахарозы, лактозы и мальтозы в желудочно-кишечном тракте, охарактеризуйте ферменты и объясните всасывание образующихся продуктов.
  1. Дайте определение понятий метаболизма, анаболизма, катаболизма. Охарактеризуйте общие и специфические метаболические пути.
  1. Охарактеризуйте транспортную функцию крови, роль гемоглобина в транспорте газов. Напишите схему образования производных гемоглобина: окси- карбокси - , метгемоглобина.
  1. Охарактеризуйте ферменты трансферазы, приведите примеры химических реакций с участием этих ферментов.
  1. Приведите химические реакции образования трех заменимых аминокислот: а) из промежуточных продуктов распада углеводов, б) из метаболитов цикла Кребса, в) из незаменимых аминокислот.
  1. Охарактеризуйте вторичную структуру белков. Какова роль водородных связей в формировании а-спирали и б-структуры? Приведите рисунки. Укажите примеры белков, имеющих эти структуры.
  1. Охарактеризуйте состав и свойства липид-белковых комплексов, дайте их классификацию и рапределение в организме. Опишите группу липид-белковых комплексов, которые участвуют в построении биомембран.
  1. Напишите процесс β-окисления стеариновой кислоты с указанием ферментов. Каково его биохимическое значение? Подсчитайте, сколько молекул АТФ образуется в результате полного окисления одного моля указанной кислоты до СО2 и Н2О?
  1. Охарактеризуйте процесс транскрипции для данного участка 3-ТГТ-ГЦГ-ЦТА-ТГЦ-5 однотяжевой цепи ДНК, напишите в соответствии с правилом комплементарности последовательность мононуклеотидов в м-РНК.
  1. Напишите тетрануклеотид построенный по типу РНК с расположением нуклеотидов в следующей последовательности: уридиловый, гуаниловый, адениловый и цитидиловый. Объясните биологическую роль рибонуклеиновых кислот.
  1. Охарактеризуйте уровни молекулярной организации клетки (надмолекулярные структуры, биологические мономеры и полимеры).
  1. Дайте общую характеристику липидов, приведите примеры, объясните их биологическое значение.
  • Напишите химические реакции гексозомонофосфатного (апотамического) пути окисления глюкозы до стадии образования пентоз включительно и укажите ферменты, катализирующие отдельные стадии процесса. Охарактеризуйте значение этого процесса для организма.
  1. Какие препараты гипофиза Вы знаете? С какой целью они применяются в медицине?

ПРИМЕР:

  1. Какие препараты гипофиза Вы знаете? С какой целью они применяются в медицине?

Ответ:

Фармакологическим препаратом адренокортикоидного гормона является кортикотропин, который является физиологическим стимулятором коры надпочечников. Он вызывает усиление биосинтеза и выделения в кровоток кортикостероидных гормонов, главным образом - кортизола и кортизона, а также андрогенов. Одновременно уменьшается содержание в надпочечниках аскорбиновой кислоты и холестерина. Лечебное действие кортикотропина подобно действию глюкокортикостероидов (ГКС). Он оказывает противоаллергическое и противовоспалительное действие, обладает иммунодепрессивной активностью, вызывает атрофию соединительной ткани, влияет на углеводный и белковый обмен и другие биохимические процессы.

Ранее кортикотропин имел такие же показания к применению, как и ГКС. Но сейчас его применяют в основном при вторичной гипофункции коры надпочечников, предупреждения "синдрома отмены" после длительного лечения ГКС. Применяют также для исследования состояния гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы.

Перепаратом тиреотропного гормона ТТГ является тиреотропин. Применяют для дифференциальной диагностики первичного или вторичного гипотиреоза, а также в сочетании с тиреоидином, как лечебное средство (ЛС) при недостаточности щитовидной железы диэнцефально-гипофизарного генеза (недостаточности функций гипофиза, гипофизарной кахексии, гипофизарном нанизме, адипозогенитальном синдроме, церебрально-гипофизарном ожирении). Противопоказанием  к введению является первичный гипотиреоз, токсический, узловой зоб, выраженный гипокортицизм.

Соматотропин оказывает анаболическое действие, положительно влияет на минеральный обмен, вызывает увеличение роста и массы тела при карликовости, связанной с недостаточностью гормонов роста.

Среди гонадотропных гормонов наибольший интерес представляет лактогенный (лютеотропный) гормон, или пролактин. Он является ключевым гормоном лактогенеза. Влияет на установление функции лактогенеза в дородовом и послеродовом периоде. Применяют при недостаточности лактационной функции у женщины после родов. Меланотропный гормон средней доли гипофиза или интермедин применяют для лечения дегенеративных изменений сетчатки, гемералопатий (куриная слепота), пигментного ретинита, миопического хориоретинита. Препарат стимулирует активность колбочек и палочек, которые сохранились в сетчатке, улучшает адаптацию в темноте, повышает остроту зрения. Назначают в виде 5% раствора по капле в конъюнктивальный мешок. Препаратом задней доли гипофиза является окситоцин, основным фармакологическим действием которого является способность к сокращению мускулатуры матки, поэтому его и применяют для стимуляции родовой деятельности, для профилактики и лечения гипотонического маточного кровотечения.

24 стр.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.