Контрольная работа по аналитической химии 76373

1800

Уважаемый студент!

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на "отлично". Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая

  1. Какие реакции называются групповыми, дробными, специфическими; где они используются? Приведите примеры.
  2. Что означают понятия "ионная сила растворов", "активность ионов", "коэффициент активности"? Каково влияние ионной силы растворов на активность ионов?
  3. Произведение растворимости Mg(OH)2 при 18°С равно 1,96·10-11. Найти концентрацию ОН--ионов в насыщенном растворе над осадком Mg(OH)2.
  4. Для растворения 1,16 г PbI2 потребовалось 2 литра воды. Найти произведение растворимости этой соли.
  5. Вычислить растворимость AgCl (ПРAgCl = 1,56·10-10) в растворе NaCl, концентрация которого 0,01 моль/л и сравнить с растворимостью ее в воде. Задачу решить с учетом активности ионов.
  6. Какие стандартные вещества используются в методе кислотно-основного титрования? Перечислить требования, предъявляемые к стандартным веществам.
  7. Ионная теория индикаторов. В чем ее суть? Механизм работы индикатора на примере фенолфталеина и метилового оранжевого.
  8. Исходя из значений рН скачка титрования на кривой титрования и рН интервала перехода окраски индикатора (табл. 2), рассчитайте показатель титрования индикатора (pT), укажите определяемые вещества и титранты. Подберите подходящий для этого титрования индикатор.

Условие: скачок титрования лежит при рН от 7,7 до 10,42

Таблица 2

Название индикатора

рН интервала перехода окраски

1. Ализариновый желтый

10,1-12,1

2. Тимолфталеин

9,4-10,6

3. Фенолфталеин

8,2-10,0

4. Крезол пурпурный

7,6-10,2

5. Нейтральный красный

6,8-8,2

6. Бромтимоловый синий

6,0 - 7,6

7. Метиловый красный

4,4 - 6,2

8.Метиловый оранжевый

3,1-4,4

9. Бромфенол синий

3,0-4,6

10.Кристаллический фиолетовый

0,5-2,0

  1. Раствор НС1 с концентрацией 0,1 моль/л титруют раствором КОН такой же концентрации. Рассчитать рН раствора при добавлении к 20,00 мл раствора НС1 19,80 мл и 20,02 мл титранта.
  2. Вычислить рН ацетатного буфера, если С(СН3СООН) = 0,01 моль/л; C(CH3COONa) = 0,01 моль/л; Ка= 1,8 · 10-5.
  3. Рассчитать объем серной кислоты, необходимый для приготовления 150 мл раствора с C(½H2SO4) = 0,2 моль/л из раствора серной кислоты с массовой долей 40% и r = 1,38 г/мл.
  4. На нейтрализацию раствора натрий гидроксида пошло 6 мл раствора соляной кислоты с титром, равным 0,0008 г/мл. Найти массу натрий гидроксида в растворе.
  5. Следовало приготовить 1 л 10%-го раствора натрий бензоата. Фактическая концентрация составила 14%. Рассчитать объем воды, нужной для разбавления раствора.
  6. Сколько литров воды нужно добавить к 6 кг раствора Рb(СН3СОО)2 с r=1,35г/мл, чтобы получился раствор с r= 1,23 г/мл? (Задача на правило смешения).
  7. Определите титр титранта по определяемому веществу, если из фармакопейной методики следует, что 1 мл 0,1 М раствора натрий эдетата соответствуют 24,65 мг MgSO4×7H2O.
  8. Индикаторы окислительно-восстановительного титрования. Требования к индикаторам. Интервал перехода окраски индикаторов.
  9. Броматометрическое титрование, условия титрования. Титрант метода, стандартизация. Примеры определений.
  10. Опишите сущность обратного и заместительного титрования в ре-доксиметрии. Приведите примеры.
  11. Рассчитайте, можно ли в стандартных условиях окислить железо (II)‑ионы хлорной водой.
  12. Рассчитайте ЭДС реакции. Укажите направление протекания реакции:

3Zn0 + 2NO3- + 8Н+ Û  3Zn2+ + 2NO- + 4Н2О

  1. Определите массу Fe2+-ионов в соли Мора, если на титрование 10 мл этого раствора, взятого из колбы на 100 мл, пошло 8,5 мл (средний объем) раствора КМnО4, молярная концентрация эквивалента которого 0,05 моль/л. Напишите уравнение реакции, рассчитайте молярные массы эквивалентов веществ.
  2. Виды комплексонометрического титрования (прямое, обратное, заместительное). Приведите примеры определений.
  3. Определите массу Pb2+-ионов в растворе. К 10 мл исследуемого раствора, взятого из колбы на 100 мл, прибавлено 20 мл раствора трилона Б с молярной концентрацией 0,02 моль/л. На титрование избытка трилона Б пошло 6 мл раствора ZnSO4 c молярной концентрацией 0,015 моль/л. Напишите уравнения реакций.
  4. Сущность осадительного титрования. Требования к реакциям. Кривые титрования, расчет, построение, анализ. Классификация методов, применение.
  5. Фотоколориметрия. Фотометрические реакции, требования к реакциям. Приведите примеры неорганических и органических веществ (в том числе лекарственных), определяемых этим методом.
  6. Основные понятия спектрофотометрии в В-, УФ-областях спектра. Происхождение электронных спектров поглощения, их особенности.
  7. Рефрактометрия. Основы метода. Что такое показатель преломления света? Способы определения концентрации веществ, в том числе лекарственных. Достоинства, недостатки метода.
  8. Прямые и косвенные флуоресцентные методы анализа. Применение в анализе различных (в том числе лекарственных) веществ.
  9. Полярография. Основы метода. Виды полярографии.
  10. Опишите устройство нормального водородного электрода (НВЭ). Применение электрода.
  11. При потенциометрическом титровании раствора железа (II) сульфата титрантом раствором церия (IV) сульфата оттитровано 99,9% железа (II). Рассчитайте редокс-потенциал индикаторного платинового электрода относительно потенциала стандартного водородного электрода в данный момент титрования.
  12. Ионообменная хроматография. Основы метода. Схемы катионного и анионного обмена. Типы ионообменников, классификация, обменная емкость ионитов.

ПРИМЕР:

  1. Какие реакции называются групповыми, дробными, специфическими; где они используются? Приведите примеры.

Ответ:

Групповые реакции – это реакции, внешний эффект которо характерен для группы ионов. С помощью групповых реакций смеси ионов разделяют на аналитические группы. Например, групповым реактивом на ионы Ag+, Pb2+, Hg22+, является раствор солной кислоты HCl, который осаждает эти ионы из раствора.

Дробные реакции – это реакции, позволяющие открывать искомые ионы в отдельных порциях сложной смеси при условии устранения влияния посторонних ионов. Метод анализа, основанный на применении дробных реакций, называют дробным анализом. При анализе смеси катионов I-VI аналитических групп, основанном на кислотно-основной классификации, начинают обычно с обнаружения иона аммония дробным методом. Дробный анализ дает возможность  быстро открыть ограниченное число ионов (от одного до пяти) в смеси, состав которой приблизительно известен. Так, при действии NH4SCN на смесь катионов только два катиона образуют растворимые окрашенные комплексные соединения: [Fe(SCN)6]-  и (Co(SCN)4]2-

Специфическая реакция – это аналитическая реакция, внешний эффект которой характерен только для данного иона или соединения. С помощью специфической реакции ион может быть обнаружен в присутствии других ионов. Таких реакций крайне мало. Ионы аммония, к примеру, можно обнаружить в смеси ионов, действуя на анализируемые образцы избытком раствора щелочи:

NH4CI + KOH = NH3 + KCl + H2O.

Выделяющийся аммиак легко обнаружить по изменению цвета индикаторной бумаги или органолептически (по запаху).

32 стр.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.