Описание
Контрольная работа №1
Тема 1. Введение в биохимию. Структурная организация клетки и ее молекулярные компоненты.
9. Объясните значение и роль ионов калия для организма, применение лекарственных препаратов в состав которых входит калий: калия хлорид, панангин, аспаркам.
Тема 2. Строение и свойство белков
2. Укажите состав, дайте биохимическое обоснование использования препаратов: вицеина, церебролизина, панангина, аспаркама, интерферона в качестве лекарственных средств.
Тема 3.Строение и функции нуклеиновых кислот.
Охарактеризуйте уровни структурной организации РНК. Напишите отдельный фрагмент молекулы РНК, состоящей из 4-х нуклеотидов, поясните структуру этого фрагмента.
Тема 4. Углеводы и липиды, их строение и функции.
Напишите химические формулы стеридов- эфиров спирта холестерина(ола) с высшими жирными кислотами: миристиновой, пальмитиновой и стеариновой кислотами. Укажите роль стеридов для организма.
Тема 5. Сложные белки(смешанные макромолекулы) и их функции.
Дайте общую характеристику углевод-белковых комплексов: гликопротеинов и протеогликанов. Опишите химическую природу простетической части этих соединений: гиалуроновой кислоты, гепарина. Объясните биологические функции и распределение в тканях организма гликопротеинов и протеогликанов.
Тема 6. Витамины и их биологические функции.
Напишите химическую формулу витамина Н (биотина), охарактеризуйте его коферментную функцию в составе ферментов, участвующих в синтезе жирных кислот и глюконеогенезе.
Контрольная работа №2
Тема 7. Ферменты.
7. Объясните аллостерическую регуляцию активности ферментов и механизм саморегуляции метаболизма на клеточном уровне на примере распада углеводов.
Тема 8. Гормоны.
8. Напишите формулу 31,51-цАМФ. Опишите механизм регулирующего действия гормонов на примере глюкагона и адреналина.
Тема 9. Биохимия питания и пищеварения.
5.Охарактеризуйте гидролитическое расщепление белков в желудке, укажите роль соляной кислоты и механизм активации пепсиногена. Напишите пептиды из аминокислот:
А) аланина,серина, фенилаланина и лизина;
Б) валина, глицина, тирозина, лейцина;
Г) аргинина, глутаминовой кислоты, триптофана и аланина и покажите, какая связь в их структуре расщепляется пепсином.
Тема 10. Введение в обмен веществ и энергии.
2.Дайте определение понятий метаболизма, анаболизма, катаболизма. Охарактеризуйте общие и специфические метаболические пути.
Тема 11.Энергетический обмен и общие пути катаболизма.
6. Напишите схему реакций дыхательной цепи, дайте характеристику структуры и роли переносчиков протонов и электронов: НАД, ФАД, ФМН, убихинона, цитохромов и цитохромоксидазы.
Тема 12. Обмен углеводов. Фотосинтез.
2. Напишите реакции гликолиза, укажите какими ферментами они катализируются. Каково значение этого процесса для организма?
9 стр.