Описание
Теоретические вопросы
- Как и для чего проверяют полноту осаждения отделяемого катиона? К каким ошибкам кислотно-основного метода приведет неполное осаждение катионов II группы для последующего обнаружения катионов III группы в ходе анализа их смечи? Уравнения реакций пишите в молекулярной и ионной формах.
- Приведите в молекулярной и ионной форме уравнения реакций хлорида бария с дихроматом калия. Как можно сдвинуть равновесие в реакции Cr2O72-+H2O = 2CrO42-+2H+ и в ту и другую сторону? С какой целью добавляют ацетат натрия?
- В чем заключается сущность протолитической теории Бренстеда-Лоури? Приведите примеры кислот, оснований. Какие соединения являются в водном растворе кислотами, а какие основаниями с точки зрения протолитической теории Бренстеда-Лоури: H2O, NH3, HClO4, NH4+, CO32-, HCO3—, Cl—?
- Что такое электролиты? Какие элекролиты называют сильными и слабыми? Что называется степенью диссоциации? Каково ее математическое выражение? Напишите формулы сильных и слабых кислот и оснований и найдите в справочнике значения констант диссоциации.
- Сформулируйте закон действующих масс. Что назывется константой химического равновесия? Укажите факторы, определяющие равновесие (примеры).
- Качественный химический анализ соединения: нитрит натрия
- Качественный анализ аниона (назвать группу по классификации Н.А. Тананаева, написать уравнения реакций с групповым реагентом и уравнения реакций обнаружения с указанием способа выполнения, условий проведения и аналитического сигнала).
Задачи
- Рассчитать рН при добавлении 100 см3 0,2 моль/дм3 раствора хлороводородной кислоты к 100 см3 раствора аммиака такой же концентрации.
- В 1 дм3 раствора содержится 0,1 моль сульфата меди (II) и 2,4 моль аммиака, при этом образуется комплексный ион. Вычислить концентрацию ионов меди в растворе.
9 стр.