Контрольная работа. Основы экологии. 16122


600

Уважаемый студент!

Представленная ниже работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на положительную оценку. Вы можете использовать данный материал в качестве основы для написания собственного проекта, что значительно ускорит процесс Вашей подготовки к нему. И самое главное – ее предлагаем только мы, а значит, такого же исполнения в интернете более нет!

 
Задания:

  1. Решить ситуационную задачу. Рассчитать сумму иска за загрязнение атмосферы в результате сгорания ТБО на полигоне.

    Таблица "Исходные данные".

  2. Решить ситуационную задачу .Провести расчет величины ущерба от загрязнения водных объектов на территории  за 3 года.

    Исходные данные:

    1. Водные объекты, подверженные загрязнению:

    Черное море: Дунай, Тиса, Прут, Днестр, Десна

    2. Таблица "Объемы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, за 3 года". 
  3. На основании данных ситуационной задачи провести расчет экстенсивных и интенсивных показателей здоровья.

    Методом критериальных оценок выявить степень экологического неблагополучия территории: зона чрезвычайной экологической ситуации, зона экологического бедствия, экологическое неблагополучие и др.

    Для этого необходимо рассчитать и дать сравнительную оценку по следующим показателям здоровья:

    1. Общая распространенность заболеваний среди населения (интенсивные показатели, случаи на 1000 человек детского или взрослого населения):
    2. Распространенность заболеваний среди населения по каждой группе болезней (интенсивные показатели, случаи на 1000 человек детского или взрослого населения):
    3. Выделить три приоритетные группы заболеваний на данной территории путем ранжирования интенсивных показателей здоровья.
    4. Определить долевой вклад приоритетных болезней (экстенсивные показатели или показатели структуры, проценты):
    5. Дать критериальную оценку заболеваемости населения на территории путем сравнения с фоновыми значениями (Приложение 3,4).
    6. Сделать выводы о структуре заболеваемости, приоритетных формах патологии, степени экологического неблагополучия территории по критериям состояния здоровья населения.

    Результаты оформить в виде таблицы.                                

  4. Дать ответ на поставленный вопрос:  

    Пестициды в окружающей среде и пищевых продуктах. Проблемы, возникающие при их использовании. Альтернативные способы борьбы с вредителями.


Пример части выполненной работы.

Задание 4.

Пестициды (англ, pestis - паразиты, tide - уничтожать)- общее наименование всех химических соединений, которые применяются в сельском хозяйстве для защиты культурных растений от сорняков, грызунов, насекомых и микробов. Это повышает урожайность фруктов, овощей и других культур.                                                           

Среди всей химической продукции, производимой человеком, пестициды занимают особое место, как по значению в жизни общества, так и по опасности, которая связана с их нахождением в природе. Они сознательно вносятся человеком в окружающую среду. Это необходимость, иначе до половины урожая погибло бы от сорняков, вредителей и болезней, а миллионы людей в ХХ веке – от малярии и тифа. Именно пестициды спасли  и спасают многие десятки тысяч человеческих жизней от голода и болезней. Пестициды бывают разные. По характеру применения  (т. е. для борьбы с какими организмами пестицид предназначен) выделяют следующие классы:

  • инсектициды (для уничтожения насекомых-вредителей);
  • гербициды (для уничтожения сорных растений);
  • фунгициды (для уничтожения плесеней и грибов);
  • репелленты (для отпугивания грызунов (кротов);
  • родентициды (для уничтожения грызунов);
  • моллюскоциды (для уничтожения слизней);
  • нематициды (для уничтожения нематод (червей);
  • дефолианты и десиканты (для предуборочного удаления листьев с культурных растений) и др.

Также широко распространена и химическая классификация. Эта классификация особенно полезна для клинической практики, т.к. пестициды из одной химической группы обладают сходной токсичностью. Например, выделяют хлорорганические пестициды, фосфорорганические пестициды, производные  карбаминовой  кислоты и др.

Гигиеническая классификация предусматривает другие подходы к разделению пестицидов. Так их разделяют по степени токсичности, способности и степени кумуляции, стойкости в объектах окружающей среды, наличию отдаленных последствий.

Пестициды различаются по объектам применения:

  • акарициды - для борьбы с растительноядными клещами;
  • альгициды - для уничтожения водорослей и другой сорной растительности в водоемах;
  • антигельминты  - для борьбы с паразитическими червями у животных;
  • антирезистенты -  специальные добавки, снижающие устойчивость насекомых к отдельным веществам;

Классификация по объектам применения в известной степени условна, так как многие пестициды обладают универсальностью действия и поражают как насекомых, так и личинок и клещей, а некоторые гербициды при увеличении доз могут уничтожать древесно-кустарниковую растительность.

            Влияние пестицидов на окружающую среду может быть:

  • локальным;
  • региональным;
  • глобальным.

Локальное направлено непосредственно на объект, сопутствующие организмы, почву и воду. Региональное обусловлено распространением влияния пестицидов на весь ландшафт, глобальное – на крупные территории (например, материки) и на всю планету

Почему же они опасны для окружающей среды?

Нужно понимать, что человек привносит в природу чужеродные ей вещества (ксенобиотики). Среди них и пестициды. Живые организмы «не знакомы» с ксенобиотиками, поэтому у них не существует механизмов разрушения таких веществ. В то же время ксенобиотики (в том числе и пестициды) могут обладать различными свойствами и совершенно непредсказуемо влиять на все живое. Поэтому они всегда опасны. Пестициды являются ядами и «убивают» живые организмы, т.е. позволяют бороться с теми, кто претендуют на урожай, предназначенный для нашего питания.

Как пестициды попадают в окружающую среду? Основной областью использования пестицидов является сельское и лесное хозяйство, затем – здравоохранение. Поэтому главный путь попадания пестицидов в экосистему,  через обработку поверхностей:                          

  • обработку сельскохозяйственных и лесных угодий,
  • обработку помещений,
  • протравливание семян растений.

Считается , что при применении  пестицидов , только 25-50% препарата задерживается на обрабатываемых объектах . Остальная часть препарата попадает в окружающую среду: воздух, поверхностные и подземные воды, почву, живые организмы.

Рассмотрим, что происходит с пестицидами в каждой из природных сред и как они способны мигрировать из одной среды в другую.

Пестициды в воздушной среде . Причины попадания пестицидов в воздух:

  • несовершенство техники и способов внесения,
  • частично – при ветровой эрозии, испарении с поверхности воды, почвы и растений

Пестициды в водной среде . Причины попадания пестицидов в поверхностные водоемы: 

  • с водным стоком с обработанных полей;
  • в результате аварий;
  • в результате неправильного хранения и транспортировки;
  • в результате непосредственного внесения в водную среду для уничтожения насекомых, непромышленных видов рыб, некоторых водных растений. В воде пестициды могут находиться в трех состояниях: растворенном, взвешенном и сорбированном.

Пестициды в почве.   Причины попадания пестицидов в почву:

  • прямое внесение (некоторые виды гербицидов и инсектицидов);
  • смыв с дождевыми водами с обработанных растений;
  • с трупами и экскрементами живых организмов

Таким образом, почва выступает в качестве приемника пестицидов, где они разлагаются и откуда постоянно перемещаются в растения или водную среду, либо в качестве хранилища, где некоторые из них могут существовать много лет после внесения.

С течением времени пестициды, как и другие химические вещества, разлагаются в окружающей среде на простые химические соединения.

Применение пестицидов обусловлено и их высокой экономической эффективностью. С другой стороны, доказано, что ни один пестицид не является безвредным для окружающего мира, в том числе для человека.

Накопление пестицидов и продуктов их распада может происходить в различных органах растений в неодинаковых количествах. В очень большом количестве пестициды накапливаются в корнеплодах и клубнях. Содержание этих веществ в клетках растений будет в десятки раз выше, чем во внешней среде. Специфических органов и тканей, обезвреживающих ядовитое вещество пестицида, у растений нет.

16 стр.

Уважаемый студент, если тема Вашего проекта полностью совпадает с вышеуказанной,  не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Но если же данный вариант Вам не совсем подходит, мы поможем с написанием новой работы согласно Вашим требованиям.

Заполнив форму Вы сможете узнать стоимость Вашей работы бесплатно.

И, конечно же, Вы всегда можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе!
Кроме того, если Вам интересно глубоко разобраться в предмете, мы готовы научить Вас решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и иные работы самостоятельно.