Описание
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………………..15
Список литературы………………………………………………………..……17
17 стр.
Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………………..15
Список литературы………………………………………………………..……17
17 стр.
Введение
Психологию, как систему жизненных явлений, знает, пожалуй, каждый, а вот как систему проверенных знаний – знают немногие, и то те, кто специально ею занимается, решая всевозможные научные и практические задачи.
Термин «психология» впервые в научном употреблении появился в ХVI веке, и обозначал особую науку, которая занималась изучением душевных и психических явлений. В XVII – XIX веках, сфера исследований психологов значительно расширилась и охватила неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и детальность человека. А уже с XIX в. психология — самостоятельная (экспериментальная) область научных знаний. Изучая психологию и поведение людей, ученые продолжают искать их объяснения, как в биологической природе человека, так и в его индивидуальном опыте.
Анализ развития психологических знаний требует изучения исторического фона. Однако просто синхронизировать их с показателями уровня социально-экономического развития недостаточно: социальные условия существенно влияют на выбор проблемы, а также на характер ее решения.
История психологии должна также учитывать особую ситуацию науки в изучаемый период. Факт связи психологии с другими науками характеризует ее развитие на всех этапах истории. Влияние математики, физики, астрономии, лингвистики, физиологии, биологии, этнографии, логики и других наук на психологию различно.
Прежде всего, в контексте этих наук накапливались знания о психических явлениях.
Во-вторых, методы этих наук использовались в психологии, в частности, эксперимент был заимствован у В. Вундта из физиологии органов чувств, из психофизики и из психометрии.
В-третьих, научные методы были использованы. Развитие механики в 17 и 18 веках. вызвало появление механистической модели поведения животных Р. Декарта, механистической концепции ассоциаций Д. Гартли и «психической физики» Дж. Милля.
Взаимодействие психологии с другими науками продолжается и по сей день. Ж. Пиаже рассматривал междисциплинарные отношения как особенность как современного этапа развития психологии, так и ее будущего. В то же время он сказал, что будущее психологии — это прежде всего собственное развитие. Здесь нет противоречия: связь с другими науками не должна превращаться в редукционизм, т.е. Н. Приведение психологических законов к законам других наук.
Сегодня со скидкой она стоит: 400₽