КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. САМОСОЗНАНИЕ, САМОАНАЛИЗ, САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ. 71370(1)

Описание

Содержание

Введение
1. Личность как психологическая категория
2. Самосознание в структуре личности
3. Самоанализ личности
4. Феномен самооценки
5. Аналитический обзор
6. Заключение
Список литературы

19 стр.

Фрагмент

Введение

В условиях современных реалий, в процессе преобразования государственной образовательной политики все более актуальной становится идея о воспитании психически полноценных, здоровых детей и подростков, владеющих не только определенным багажом знаний, умений и навыков, но и способных управлять своим психическим состоянием, быть сострадательными и внимательными к окружающим.

Незрелая личность не в состоянии произвести «нравственный отбор» в потоке поступающей информации. Накопление негативной информации изо дня в день, из года в год приводит к привыканию к агрессивности и тревожности. Эти качества закрепляются в поведении и переносятся через поступки в социальную среду, а в результате проявления и закрепления этих качеств личность деградирует.

Изучение проблемы становления самосознания личности вызывает определенные трудности как в плане теоретического осмысления и обоснования, так и в сфере практической реализации данного процесса. Это объясняется сложностью механизмов внутренних личностных процессов, а также недостаточной разработанностью вопросов, связанных с различными аспектами феномена самосознания.

Следует отметить, что асоциальные явления возникают, в том числе, и из-за неадекватной собственной самооценки личности. Заметим, что самооценка связана с понятием притязания личности. Чем выше уровень притязаний, тем труднее их удовлетворить. В последнее время, навязывание обществом «лжеценностей», влечет за собой то, что люди постоянно находятся в состоянии неудовлетворенности, а, следовательно, их самооценка снижается.

Все, это в совокупности определило актуальность темы нашего исследования «Психология личности. Самосознание, самоанализ, самооценка личности».

Цель контрольной работы — анализ компонентов личности.

Для достижения цели, необходимо решить ряд задач:

* рассмотреть сущность и характеристики понятий «личность», «самосознание»;

* проанализировать значение самоанализа в развитии личности;

* рассмотреть сущность и факторы развития самооценки.

Объект исследования – компоненты личности.

Предметом исследованиям является процесс формирования самосознания, самоанализа, самооценки личности.

Методы исследования: Анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение.

Структура: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Литература

  1. Бодалев А.А. Психология общения Избранные психологические труды.,3-е изд., перераб. и допол. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 322 с.
  2. Востокова Ю.И. Самооценка в структуре профессионального самосознания // Мир науки, культуры, образования. -2012. -№ 6 (37). -С. 298-300.
  3. Карпов А.В. Психолого-педагогические ресурсы формирования рефлексии // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -2012.- № 25-1. — С. 61-65.
  4. Ковалева М.С. Профессиональное самосознание современной личности // Научные исследования в образовании. -2009.- № 8. -С. 32-37.
  5. Коваленко В.А. Генезис самосознания личности как психологической категории // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. -2011. -№ 3. — С. 168-172.
  6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т.1. — М., 2003.- 491 с.
  7. Молчанова О.Н. Проблемы самооценки индивидуальной личности // Мир психологии. -2011.- № 1. — С. 82-95.
  8. Мунерман И.И. Проблемы палеопсихологии и современная психологическая теория личности // Математическая морфология: электронный математический и медико-биологический журнал. -2008.-. № 1.- С. 42-47.
  9. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека. Тематические исследования // Вопросы психологии — №2.- 2010.- С.158-168.
  10. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 2010. – 876 с.
  11. Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Карвасарского Б. Д. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006 – 448 с.
  12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: «Питер», 2000. – 551 с.
  13. Словарь-справочник по психоанализу / ред. сост. В. М. Лейбин – М.: АСТ, 2010. – 1187 с.
  14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2002.-619 с.
  15. Тихонравов Ю. В. Экзистенциальная психология. Учебно-справочное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2011. – 433 с.
  16. Тодышева Т.Ю. Взаимосвязь гибкости личности и самооценки личности // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. -2013. -№ 4 (26).- С. 138-142.
  17. Хорни К. Самоанализ / Хорни К.; пер. с англ. А. Боковикова и В. Старовойтова. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 265 с.
  18. Эллис А. Психотрениг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Питер, 2009. – 278 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 320

Задать вопрос

Задать вопрос