КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. САМОСОЗНАНИЕ, САМОАНАЛИЗ, САМООЦЕНКА ЛИЧНОСТИ 12554

Описание

Содержание 

Введение
1. Личность как психологическая категория
2. Сущность самосознания и особенности самоанализа личности
3. Самооценка личности
Заключение
Список использованной литературы

19 стр.

Фрагмент

Введение 

Актуальность исследования. В критериях современных реалий, в процессе переустройства государственной образовательной политики все более актуальной является идея о воспитании психически полноценных, здоровых ребят и молодых людей, владеющих не лишь только определенным багажом знаний, умений и навыков, но и способных управлять собственным психическим состоянием, быть сострадательными и внимательными к находящимся вокруг. 
Незрелое лицо не в состоянии произвести «нравственный отбор» в потоке поступающей информации. Скопление неблагоприятной информации изо дня в день, из года в год приводит к привыканию к злости и тревожности. Эти свойства закрепляются в поведении и переносятся сквозь действия в социальную среду, а в итоге проявления и укрепления данных свойств личность деградирует. 
Понятие самосознания личности стоит в ряду более весомых и давным-давно изучаемых психических явлений, и психология достигла значимых успехов в его исследовании. Самосознание не изначальная данность, свойственная человеку, а продукт развития. По мере того как человек приобретает житейский навык, перед ним не лишь только раскрываются все свежие стороны бытия, но происходит более или же наименее глубокое переосмысление жизни. 
Личность – это целостная система всевозможных компонентов, плотно и гармонично межу собою связанных. Личностью не рождаются, личностью становятся, и это развитие – постепенное, длительное, сложное, случается благодаря самосознанию личности, самооценке и самоанализу. 
Способность осмыслить и различить то, что в жизни действительно значимо, умение не только изыскать способы для решения невзначай всплывших задач, но и определить самые задачи и цель жизни так, чтобы на самом деле знать, куда в жизни идти и зачем. Для того, чтобы человек состоялся как личность, важна гармония между всеми компонентами личности. Эта гармония достигается различными способами, среди которых адекватная самооценка личностью своего поведения и деятельности, действий и самоанализ эмоций, впечатлений. 
Исследование проблемы развития самосознания личности вызывает конкретные трудности как в плане теоретического осмысления и обоснования, так и в сфере практической реализации предоставленного процесса. Это разъясняется сложностью устройств внутренних личностных процессов, а еще недостаточной разработанностью вопросов, связанных с разными качествами феномена самосознания. 
Личность не сводима к ее сознанию и самосознанию, и она и невозможна без них. Человек считается личностью, только, потому, что он выделяет себя из природы, и отношение его к природе и к иным людям дано ему как отношение, то есть, поскольку у него есть сознание. 
Процесс развития человеческой личности включает в себя неотъемлемый компонент формирования его сознания и самосознания: это есть процесс развития самосознательной личности. Без сознания и самосознания не существует личности. Личность как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и себя в собственных отношениях с находящимися вокруг. 
Стоит обозначить, собственно, что асоциальные явления появляются, в том числе, и по причине неадекватной собственной самооценки личности. Следует отметить, что самооценка связана с понятием требования личности. Чем выше степень требований, тем сложнее их удовлетворить. 
В последнее время, навязывание социумом «лжеценностей», влечет за собой то, что люди каждый день присутствуют в состоянии неудовлетворенности, а, значит, их самооценка понижается. 
В следствие этого ключевым вопросом является- вопрос о самосознании личности, которое в качестве субъекта осознанно присваивает себе все, собственно, что делает человек, относит к себе все исходящие от него дела и действия и сознательно воспринимает на себя за них ответственность в качестве их создателя и творца. 
Цель исследования — анализ компонентов личности. 
Предмет исследования — процесс формирования самосознания, самоанализа, самооценки личности. 
Объект исследования – компоненты личности. 
Задачи исследования: 
— раскрыть особенности психологии личности; 
— проанализировать сущность самосознания и особенности самоанализа; 
— рассмотреть самооценку личности. 

Литература

  1. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Юрайт, 2016. – 342 с.
  2. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения. Учебник и практикум / Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2016. – 224 с.
  3. Кулагина И. Психология развития и возрастная психология /И.Ю. Кулагина. – М.:Академический проект, 2016. – 573 с.
  4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 389 с.
  5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2016. – 485 с.
  6. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: уч. – Ростов-н/Д.: Издательство: Феникс, 2016. – 671 с.
  7. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. — М.: Проспект, 2016. – 672 с.

Уважаемый студент.

Данная работа выполнена качественно, с соблюдением всех требований. В свободном доступе в интернете ее нет, можно купить только у нас.

После оплаты к Вам на почту сразу придет ссылка для скачивания и кассовый чек.

Сегодня со скидкой она стоит: 400

Задать вопрос

Задать вопрос