Помощь студентам с курсовыми, дипломными и контрольными работами
Содержание
Введение
1. Личность как психологическая категория
2. Сущность самосознания и особенности самоанализа личности
3. Самооценка личности
Заключение
Список использованной литературы
19 стр.
Введение
Актуальность исследования. В критериях современных реалий, в процессе переустройства государственной образовательной политики все более актуальной является идея о воспитании психически полноценных, здоровых ребят и молодых людей, владеющих не лишь только определенным багажом знаний, умений и навыков, но и способных управлять собственным психическим состоянием, быть сострадательными и внимательными к находящимся вокруг.
Незрелое лицо не в состоянии произвести «нравственный отбор» в потоке поступающей информации. Скопление неблагоприятной информации изо дня в день, из года в год приводит к привыканию к злости и тревожности. Эти свойства закрепляются в поведении и переносятся сквозь действия в социальную среду, а в итоге проявления и укрепления данных свойств личность деградирует.
Понятие самосознания личности стоит в ряду более весомых и давным-давно изучаемых психических явлений, и психология достигла значимых успехов в его исследовании. Самосознание не изначальная данность, свойственная человеку, а продукт развития. По мере того как человек приобретает житейский навык, перед ним не лишь только раскрываются все свежие стороны бытия, но происходит более или же наименее глубокое переосмысление жизни.
Личность – это целостная система всевозможных компонентов, плотно и гармонично межу собою связанных. Личностью не рождаются, личностью становятся, и это развитие – постепенное, длительное, сложное, случается благодаря самосознанию личности, самооценке и самоанализу.
Способность осмыслить и различить то, что в жизни действительно значимо, умение не только изыскать способы для решения невзначай всплывших задач, но и определить самые задачи и цель жизни так, чтобы на самом деле знать, куда в жизни идти и зачем. Для того, чтобы человек состоялся как личность, важна гармония между всеми компонентами личности. Эта гармония достигается различными способами, среди которых адекватная самооценка личностью своего поведения и деятельности, действий и самоанализ эмоций, впечатлений.
Исследование проблемы развития самосознания личности вызывает конкретные трудности как в плане теоретического осмысления и обоснования, так и в сфере практической реализации предоставленного процесса. Это разъясняется сложностью устройств внутренних личностных процессов, а еще недостаточной разработанностью вопросов, связанных с разными качествами феномена самосознания.
Личность не сводима к ее сознанию и самосознанию, и она и невозможна без них. Человек считается личностью, только, потому, что он выделяет себя из природы, и отношение его к природе и к иным людям дано ему как отношение, то есть, поскольку у него есть сознание.
Процесс развития человеческой личности включает в себя неотъемлемый компонент формирования его сознания и самосознания: это есть процесс развития самосознательной личности. Без сознания и самосознания не существует личности. Личность как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и себя в собственных отношениях с находящимися вокруг.
Стоит обозначить, собственно, что асоциальные явления появляются, в том числе, и по причине неадекватной собственной самооценки личности. Следует отметить, что самооценка связана с понятием требования личности. Чем выше степень требований, тем сложнее их удовлетворить.
В последнее время, навязывание социумом «лжеценностей», влечет за собой то, что люди каждый день присутствуют в состоянии неудовлетворенности, а, значит, их самооценка понижается.
В следствие этого ключевым вопросом является- вопрос о самосознании личности, которое в качестве субъекта осознанно присваивает себе все, собственно, что делает человек, относит к себе все исходящие от него дела и действия и сознательно воспринимает на себя за них ответственность в качестве их создателя и творца.
Цель исследования — анализ компонентов личности.
Предмет исследования — процесс формирования самосознания, самоанализа, самооценки личности.
Объект исследования – компоненты личности.
Задачи исследования:
— раскрыть особенности психологии личности;
— проанализировать сущность самосознания и особенности самоанализа;
— рассмотреть самооценку личности.
Сегодня со скидкой она стоит: 400₽